Утро день вечер ночь временные рамки - STROYALT.RU

Утро день вечер ночь временные рамки

Что такое сутки и как они делятся на части?

Каждый ли взрослый может определить, что такое сутки? Если задуматься, то этим словом мы часто называем только то время, когда бодрствуем, приравнивая их к дню. Но это неверно. Чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, потребуется совсем немного времени.

Что об этом говорят справочник и словарь?

Если в них заглянуть, то обнаружится несколько толкований этого слова. И первым из ответов на вопрос, что такое сутки, идет такое определение: единица отсчета времени, которая равна приблизительному значению периода обращения планеты Земля вокруг оси. Почему приблизительному? Потому что оно не ровное, а имеет минуты и даже секунды. Если быть точными, то 23 часа 56 минут 4 секунды. Разделить их на ровное количество частей не получается. Да и до 24 часов не хватает совсем чуть-чуть.

Но этим теория не оганичивается. Оказывается, сутки могут быть солнечными и звездными, планетными и используемыми в гражданском быту.

Для того чтобы определить, что такое сутки, потребуется выбрать любой момент времени и отсчитать от него 24 часа. Обычно счет суток начинается с восхода Солнца, хотя удобнее считать с полуночи. То есть с того часа, когда начинается новый календарный день.

Как осуществляется деление суток?

Во-первых, на 24 равные части. Отсюда логично вытекает ответ на вопрос: в сутках сколько часов? Именно 24. Каждый из них состоит из 60 минут. Значит, всего в сутках 1440 минут. Но это еще не все, последние делятся на секунды. Их количество оказывается равным 86 400.

Во-вторых, существует еще такое понятие, как время суток. Другими словами, утро, день, вечер и ночь. Здесь деление уже не так однозначно, как в предыдущем пункте. Связано это с субъективным восприятием дня каждым человеком и разными народами. Да и техническое развитие стерло границы между понятиями «утро» и «день». Если раньше утро наступало с восходом солнца, потому что только тогда можно было начинать работать на улице, то теперь с использованием искусственного освещения улиц работать на свежем воздухе можно хоть ночью.

И все же технический прогресс и возможность общаться с людьми разных стран потребовали ввести единое деление. Поэтому время суток по часам стало таким:

  • с полуночи до 6 часов — ночь;
  • следующие шесть часов — утро;
  • 6 часов после полудня — день;
  • последние шесть часов — вечер.

Какие деления суток были в прошлом?

Арабские народы, к примеру, выделяли такие моменты развития дня:

  • рассвет;
  • восход солнца;
  • время его движения по небосводу;
  • заход;
  • сумерки;
  • время, когда солнца на небе нет, то есть ночь.

А вот туземцы островов Общества в те времена, когда их открыл Кук, делили сутки на 18 промежутков. Причем каждый из них был разным по продолжительности. Самыми короткими частями суток были утро и вечер. Наибольшая длительность приходилась на долю полуночи и полудня.

Какие слова существуют в русском языке для определения времени суток?

Кроме общепринятых крупных отрезков, таких как утро с днем и вечер с ночью, есть еще более мелкие. Причем им даны свои собственные названия.

Первым из таких понятий является «затемно». То есть то время, когда еще или уже темно. Это бывает перед самым рассветом, а также сразу после захода солнца.

Следующим в сутках идет рассвет, другое его название — заря. Он предшествует восходу. То есть во время него уже светает, но солнышко еще скрыто за горизонтом.

Третьим периодом является восход. Он связан с непосредственным появлением светила на небосводе.

Кульминация движения солнца связана со следующим временем суток — полуднем. Ближе к вечеру наступает время, которое принято называть «засветло». По аналогии с термином «затемно» это промежуток, когда еще светло.

Закат связан со временем, когда солнце скрывается за горизонтом. Сразу после заката наступает полутьма, которую принято называть сумерками.

А что крупнее суток?

Логично, что неделя, месяц и год. Поэтому после решения вопроса, что такое сутки, захочется разобраться и с определениями остальных единиц времени.

Самая маленькая из них — неделя. Она состоит из семи дней. Календарная отсчитывается от понедельника и заканчивается воскресеньем. Но ею может быть любая последовательность из семи идущих друг за другом суток.

Несколько крупнее месяц. В нем содержится от 28 до 31 дня. Различие в этом количестве зависит от нецелого значения лунного месяца, который чуть-чуть больше двадцати восьми суток. Изначально количество дней в месяцах чередовалось и было то 30, то 31. А один, последний в году — февраль — оказался самым коротким. В нем было 29 дней. Но со временем произошли небольшие изменения. Один из месяцев — июль — получил название в честь Юлия Цезаря (в этом месяце император родился). На смену правителю пришел Август. Решением императора один из летних месяцев стал носить его имя. Количество дней в нем тоже было изменено на 31. Забрать его было решено у того месяца, который и так самый короткий. Так, февраль стал еще на сутки меньше.

Самой крупной единицей времени в календаре стал год. И он тоже оказался не целым числом. Поэтому его значение колеблется от 365 до 366. Первое значение принято для простых годов, а второе соответствует високосным. Вторые дают возможность февралю стать несколько длиннее. А именно ровно на сутки.

На заметку: Когда заканчивается утро и начинается день?

«Встретимся завтра утром», «созвонимся с утра». Мы довольно часто употребляем такие фразы, вот только потом часто выясняется, что у всех утро начинается и заканчивается в разное время. Какой промежуток времени действительно можно считать утром?

На самом деле, однозначно сказать, когда начинается утро, тяжело. Существует масса определений — народные, астрономические, официальные — и каждое из них по-своему определяет границы между временами суток. Некоторые люди вообще пользуются простым принципом «Когда проснулся — тогда и утро», вот и получается, что для кого-то утро — это пять часов вечера.

Пока человек не начал пользоваться искусственным освещением, утро начиналось с восходом солнца, а вечер — с закатом. Продолжительность светового дня определяла продолжительность дня «рабочего». Кое-кто и сейчас использует такое разграничение, но ведь время рассвета и заката смещается в зависимости от времени года — разделение времени суток получается слишком нечетким. К тому же, непонятно, как провести границу между вечером и ночью, утром и днем. То есть ясно, когда утро начинается, но нельзя объективно определить, когда оно заканчивается и наступает день.

Кроме того, в каждом языке существуют свои устойчивые выражения, связанные с временем суток. Например, в русском языке говорят «два часа ночи», но в большинстве случаев — «четыре часа утра», то есть четыре часа — это уже утро, хотя зимой за окном в это время может быть еще темным темном. Но, к сожалению, такие описательные конструкции не помогают четко разграничить утро и день, вечер и ночь: бывает так, что кто-то привык говорить «три часа ночи», а кто-то — «три часа утра».

А во многих англоязычных (и не только) странах вообще принято использовать 12-часовой формат времени, и разделять сутки всего на два периода — до полудня (a.m., ante meridiem) и после полудня (p.m., post meridiem). У них не принято использовать описательные конструкции (хотя это не означает, что они не употребляют их вообще), так что проблема разделения времени суток остается.

Вот и получается, что в каждой стране, и даже у каждого человека свое субъективное восприятие времени суток, связанное с обычаями страны и собственным распорядком дня. Например, большинства офисных работников утро ассоциируется с началом рабочего дня, день — с обеденным перерывом, а вечер — с окончанием рабочего дня.

Но все-таки — можно ли как-то привести это в единую систему, и разграничить времена суток, чтобы четко понять, когда начинается и заканчивается утро? Так можно было бы избежать множества недоразумений!

Читайте также  Характеристика в милицию от соседей

В большинстве европейских стран принято единое разделение суток. Согласно этому разделению сутки делятся на четыре равных промежутка по шесть часов каждый.

Получается, что времена суток распределяются следующим образом:

  • с 0 до 6 часов — ночь
  • с 6 до 12 часов — утро
  • с 12 до 18 часов — день
  • с 18 до 24 часов — вечер

Такую систему разумно использовать, к примеру, при деловом общении, когда необходимо быть на 100% уверенным, что утро у заказчика и исполнителя совпадает: бывает так, что исполнитель уверен, будто бы выслал заказчику работу утром, как договаривались, а у заказчика в это время уже день. И как тут поймешь, кто прав, а кто виноват, если каждый судит по своим критериям? Для этого и нужна общеевропейская система — чтобы не задаваться вопросом «А когда заканчивается утро и начинается день?»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Читайте также:

Бастай — удивительное каменное чудо Германии

В Шотландии обнаружили загадочные шары, которым четыре тысячи лет

5 простых привычек, которые помогут продлить жизнь

Мирикина: Живут в дуплах и орут как совы. Ночные приматы со скверными процедурами метки территории

Гетеродонтозавр: Динозавр со дна пищевой цепочки, но зато его лёгкие были настолько огромны, что крепились аж к тазу

Первая половина дня — это сколько? Как определить ее продолжительность?

Когда собеседники договариваются о встрече, точно не имея представления о том, в каком часу будет возможность встретиться или созвониться, на помощь приходят очень широкие определения «первая и вторая половина дня». Облегчая коммуникацию людей, терминология такого рода и усложняет ее, так как не каждый человек правильно воспринимает временные рамки, таящиеся в обеих половинах дня.

Популярные заблуждения

Сутки состоят из 24 часов. В то же самое время их называют одним днем, несмотря на то, что они делятся на четыре отрезка. Из-за того, что сутки воспринимаются как один день, многие люди считают, что первая половина – это период с двенадцати часов ночи и до двенадцати часов дня. Вторая половина является временным промежутком с 12:00 и до 24:00.

При этом не исключено, что с путаницей понятий может столкнуться не только тот человек, которому широко обозначили временные рамки, но и та личность, которая их установила.

Другое заблуждение обычно связано с тем, что есть рабочий день, который не совпадает по своей продолжительности с днем как временным отрезком суток. В этом случае термины могут иметь несколько иное значение. Рабочий день длится с момента начала рабочей смены и до ее окончания. А начаться он может в любое время, как в восемь часов утра, так и в десять вечера. Так как это понятие еще более широкое, нежели первоначальное, стоит этот момент отдельно обговаривать, уточнять, что имеется в виду, рабочий день или нет.

Временные границы

Разобравшись с популярными заблуждениями, нужно понять, первая половина дня — это сколько часов? Чтобы прийти к единому значению, нужно поделить сутки на четыре не равных отрезка. Существует общепринятое разделение на утро, день, вечер и ночь.

Определить точные рамки, с какого и по который час длится каждый период, довольно сложно. Сделать это можно только условно. Чтобы определить – первая и вторая половина дня — это сколько по времени, стоит установить, чему примерно равен диапазон периодов. Ночь начинается примерно в 23 часа и длится до 6:00 утра. С восходом солнца начинается утренний период (мы будем ориентироваться на шесть часов утра). Заканчивается он примерно к 11:00.

В то же время, сколько часов длится первая половина дня, определяет обеденное время. Оно может начаться в двенадцать, в час или в два. Именно обеденное время делит день на два отрезка. Опять же временные периоды условны. Так как день начинается в одиннадцать часов, редко кто делит дневное время на два отрезка. Сколько это — первая половина дня? Разграничение проходит в период с 11:00 до 14:00. Именно это время и является первой половиной дня, после двух часов начинается вторая.

Длительность «половин дня»

Из-за различного представления о времени, хрестоматийных рамок как таковых нет. Соответственно, на вопрос «первая половина дня — это сколько времени?» может ответить только тот человек, который задает границы, и обстоятельства.

Начало дня может как совпадать с первым часом рабочего времени и длиться до обеденного перерыва, так и продолжаться с одиннадцати часов и до обеденного времени. Вторая часть, или конец дня, будет длиться от обеда и до пяти либо шести часов дня, в других случаях до конца рабочей смены.

Доподлинно определить, первая половина дня — это сколько времени, невозможно, так как каждый вписывает в это понятие свои личные временные границы. Потому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно всегда уточнять границы первой и второй половины либо задавать уточняющие вопросы.

«Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели : Закрепить знание частей суток , формировать понятие о времени ;

Развивать логическое мышление, память;

Воспитывать умение слушать других;

Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения.

Материал : иллюстрации « утро » , « день » , « вечер » , « ночь » .

Схемы рассказов (картинки на каждое действие) :

Утро — встаю , делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю;

День – занимаемся , играем, идем на прогулку, обедаем, спим;

Вечер – играем , отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну;

Символы, обозначающие части суток . Часы, глобус.

В сутках 24 часа (показ. на часах) . За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси (показ. на глобусе) . На той части нашей планеты , которая не освещена солнечными лучами, царит ночь , а на освещенной части Земли сияет светлый день . Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга .

На доске иллюстрации : утро , день , вечер , ночь .

— Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? ( утро )

— Почему вы так думаете?

— Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром ? (2ч.)

— Кто вспомнит и расскажет стихи об утре?

Доброе утро ! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

— Скажите, какое это стихотворение по характеру? (доброе, веселое, радостное)

— Я вам открою один секрет : чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

-Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро . Отдохнем.

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все делать по порядку :

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

2. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше :

С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился ( день ) .

-Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)

-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.

(Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду : они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д. ; школьники учатся, взрослые работают).

-А что делаете днем вы?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

3.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере )

-Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?

-Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его .

Солнце на гору садится,

На траву роса ложится-

— Какое по характеру стихотворение? (спокойное)

-Что люди делают вечером ? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают : смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

-Кто еще расскажет, что люди делают вечером ?

4.-Какое время суток идет далее ? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? ( ночь )

-А что ночью делаете вы ?

5. Игра «Верно — неверно»

Правила — если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно — не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

-Молодцы! Всё верно!

— Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки ?

5. – А теперь еще одна задачка для вас. У меня есть 4 символа частей суток . Вы должны расположить их по порядку так, чтобы они соответствовали частям суток и при этом объяснили, что обозначает каждый символ и почему вы расположили их именно в таком порядке.

(Желтое солнце с маленькими лучами, желтое солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды)

Молодцы! Итак, утро , день , вечер , ночь -как одним словом назвать?

6. Игра «Какое время суток пропущено ?»

Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено .

-На какие 4 части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое ?

-Какое время суток самое темное ?

-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Конспект урока на тему «Сутки»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

ПРЕДМЕТ — ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР.

Учитель: Маркина Е. С.

«Части суток»

«Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;

закреплять умение выполнять аппликацию с использованием клея-карандаша.

образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.

Планируемые результаты:

Предметные: имеет элементарные представления о частях суток; различает части суток в зависимости от положения солнца на небе и от видов деятельности людей; группирует виды деятельности по отношению к частям суток;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривает совместно с учителем последовательность действий, работает по предложенному плану, отличает верно выполненное задание от неверного, организует свое рабочее место и приводит его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя, осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.

Коммуникативные: умет работать в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознает многообразие и красоту природы, проявляет интерес к художественной деятельности (аппликации), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: смайлики, картинка «Художник ошибся», индивидуальные разноцветные карточки с названиями частей суток, разноцветные полоски (для наклеивания в тетради), иллюстрации «Занятия людей в разное время суток», карточка «СУТКИ», сегменты с названиями частей суток, индивидуальные карточки «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра», круговая схема частей суток, картинки для аппликации, подготовленные фоны для аппликации, презентация, музыка.

Этап работы

Содержание этапа

1 Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

по звонку найти свое место;

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

Выбор учащимися смайлика, соответствующего настроению учащихся.

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Вводное слово учителя (погружение в проблему)

— Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да) – Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? (Дети: на улице была ночь). Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

Методы:

— практико-ориентированные задания «Будь внимательным»;

3. Систематизация имеющихся представлений детей о частях суток

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В школу собираются.

Когда это бывает?

Давайте посмотрим с вами на экран. (Слайд 2-4)

— Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). — Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (Слайд 5 картинка 1)

— А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся (Слайд 5 картинка 2), умываемся и чистим зубы (Слайд 5 картинка 3), делаем зарядку (Слайд 5 картинка 4), завтракаем (Слайд 5 картинка 5) и идём в школу.

— За утром к нам приходит день. (Слайд 6-8)

— Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (Слайд 9 картинка 1)

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.

— Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.)

— Действительно, днём мы можем рисовать (Слайд 9 картинка 2), читать (Слайд 9 картинка 3), гулять (Слайд 9 картинка 4), играть (Слайд 9 картинка 5), обедать (Слайд 9 картинка 6) .

А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём — хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:

— Солнышко высоко в небе.

— Девочка делает зарядку.

— Мальчик идёт гулять.

— Солнышко просыпается, встаёт.

Как наступит вечер,

Следом за днём приходит вечер (Слайд 10-12)

— Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается)

— Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (Слайд 13 картинка 1)

— Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем)

— Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор (Слайд 13 картинка 2), порисовать (Слайд 13 картинка 3) или поиграть в спокойные игры (Слайд 13 картинка 4), поужинать (Слайд 13 картинка 5), почитать с мамой или папой (Слайд 13 картинка 6) или помыться в ванной (Слайд 13 картинка 7).

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает? (Дети: ночью)

— Правильно, следом за вечером приходит ночь. (Слайд 14-16)

— Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село)

— Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды) – Да (Слайд 17 картинка 1)

— А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят (Слайд 17 картинка 2)

Методы:

— практико-ориентированные задания «Вспомни и назови»

4. Сообщение нового материала.

Цель: предъявление темы урока, постановка практической задачи.

Учащимся предъявляется иллюстрация, имеющая в изображении ошибки.

Учащимся предлагается помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.

Учащиеся называют части суток, изображенные на картинке, используя личный опыт, выстраивают последовательность частей суток с помощью разноцветных карточек и картинок с занятиями людей в каждое время суток (на доске + каждый приклеивает полоски в тетради) –

Учитель обращает внимание учащихся на положение солнца или его отсутствие в каждое время суток.

Учитель объединяет данные временные отрезки и формулирует новое временное понятие «сутки».

Методы:

— практико-ориентированное задание «Последовательность частей суток»

Игра «Займи своё место» (после выполнения упражнений, легкого бега, ходьбы дети становятся с табличками: утро, день, вечер, ночь в определенной последовательности, затем проверяют себя)

6. Закрепление учебного материала.

Цель: закрепить временные представления о частях суток.

Практически ориентированное задание «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра» (в тетради).

На столе лежит лист бумаги, разделённый на две части, одна его половина – голубая, а другая – чёрная. Как вы думаете, что это значит? В конвертах лежат картинки с изображением людей и животных, все они что-то делают: играют, спят и т. д. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Да, ребята, вам нужно правильно приклеить картинки, то, что можно делать днём – на светлую половину, а что ночью – на тёмную. Всё понятно? Тогда приступайте. Не забывайте, что намазываем клеем мы картинки на клеёнке, а не на работе.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Всё ли здесь правильно? А здесь?

Игра «Определи время суток» (загадки).

Учащиеся показывают цветную карточку, символизирующую утро, день, вечер, ночь, называют время суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Учащимся предъявляется на доске круговая схема частей суток. Учащиеся поочередно показывают заданную часть суток.

Методы:

— работа с наглядностью;

— работа в тетради (выполнение практически ориентированного задания, индивидуально-дифференцированный подход)

7. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

— Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут нам вот эти картинки. Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами. …, к доске подойдет. давай с тобой подумаем, какую картинку нужно повесить первой. Девочка проснулась. Почему? Да, потому, что это утро. Что ёще можно делать утром? Садись, умница. К доске подойдет …. Какая картинка будет следующей? Девочка играет. Когда это происходит? Днём. Что ещё можно делать днём? Отлично. Теперь подойти, пожалуйста,….. к доске. Что будет дальше? Девочка читает. Какое это время суток? Вечер. Правильно, что ещё можно делать вечером? Садись, молодец. Ну и осталась последняя картинка. К доске подойдет ….. Давай с тобой повесим эту картинку. Что на ней изображено?

Девочка ложится спать. Мы повесили все картинки.

В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме, подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика.

При выполнении задания применяется индивидуально-дифференцированный подход.

— оценивание деятельности учащихся.

Выбор смайлика, соответствующего настроению учащихся.

Какое время считается утром днем и вечером?

Примерное разделение выглядит так: Утро от 4-5 часов до 11-12. День от 11-12 часов до 15-16. Вечер от 15-16 часов до 23-24.

Как правильно 4 часа дня или вечера?

12-часовой формат времени

24-часовой формат 12-часовой формат В устной речи
14:00 2:00 p.m. Два (часа) дня
15:00 3:00 p.m. Три (часа) дня
16:00 4:00 p.m. Четыре (часа) дня
17:00 5:00 p.m. Пять (часов) вечера

Как правильно делятся сутки?

Сутки делятся на 24 часа (1440 минут, или 86 400 секунд) и условно делятся на четыре характерных интервала — утро, день, вечер и ночь. Календарные сутки составляют недели, месяцы.

Как правильно говорить 3 часа утра или 3 часа ночи?

Принято говорить: «3 часа ночи», «4 часа утра»; «11 часов утра», «12 часов дня»; «11 часов вечера», «12 часов ночи» и т.

Сколько часов длится вечер?

Иногда его начало связывают с достижением солнцем горизонта и началом сумерек, однако в зависимости от времени года это случается в разное время. Согласно толковому словарю В. И. Даля: «обычно вечер считают с 6 или 7 часов пополудни до полуночи», то есть с 18:00 или 19:00 до 0:00 по местному солнечному времени.

Когда начинается утро день вечер?

Утро от 4-5 часов до 11-12. День от 11-12 часов до 15-16. Вечер от 15-16 часов до 23-24. Ночь от 23-24 часов до 4-5.

Когда начинается утро?

Со скольки и до скольки часов говорить “доброе утро”, “добрый день” и “добрый вечер”? В России традиционно принято считать, что “утро” – это время до 12.00, “день” – с 12.00 до 18.00, а “вечер” – с 18.00 и до полуночи. В большинстве европейских стран принято единое разделение суток.

Как правильно писать 24 часа или 00 часов?

24:00 — полночь следующего дня. 00:00 — полночь текущего дня.

Сколько дней в сутки?

12 дней, в одном дне 1 сутки.

Сколько частей в сутки?

сутки состоят из четырех частей — день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро — это части целого — суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить начиная с любой из них.

Сколько по времени идет ночь?

Все весьма понятно и просто, 24/4= 6 соответственно с 0:00 по 6:00 это ночь, с 6:00 по 12:00 — утро, с 12:00 по 18:00 — день, с 18:00 по 0:00 — вечер.

Когда надо говорить доброе утро?

Первоначально «утром» считался период времени от восхода солнца (или от рассвета), однако обычно этим словом обозначают время от пробуждения человека до полудня [1] . В современном деловом этикете «доброе утро» рекомендуется говорить в промежуток с 8 до 11 часов [2] .

Когда начинается новый день?

А это меридиан 180°. На нем с полуночи начинаются новые сутки. Получается, что в полночь к западу от этого меридиана уже наступают новые сутки, а к востоку от него оканчиваются предыдущие.

Что считается дневным временем?

Если посмотреть на планету со стороны, то можно увидеть вполне чёткое разделение на дневную и ночную стороны. Формально самое простое объяснение оказывается верным с точки зрения астрономии — дневным считается время, когда на поверхность планеты падает свет от звезды, вокруг которой эта планета вращается.

Почему полночь так называется?

Полночь считается временем когда тёмные силы выходят на охоту: когда начинается время ночных кошмаров, когда нечисть властвует над миром (см. например Вакханалия, Вальпургиева ночь, Шабаш).

Сколько 6 вечера?

6 утра-6:00,пол 6 вечера-17 ч 30 мин,5 утра-5ч 00 мин,пол 5 утра -04:30,7 утра-7 ч 00 мин,пол 7 утра-6:30 ,8 утра 8ч 00 мин,пол 8 утра 07 часов 30 мин, cliffffy4h и 9 других пользователей посчитали ответ полезным!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: