Технический учет это - STROYALT.RU

Технический учет это

Технический учет это

ООО «СРР Энерго» имеет огромный опыт во внедрении, обслуживанию системы АИИС КУЭ, АИИС КУЭ Лайт на объектах разной сложности, цене и оборудованию. Мы разработаем и внедрим практически любую конфигурацию систему АИИС КУЭ, исходя из пожеланий и возможностей Заказчика. Ниже мы проведем общую информацию по АИИС КУЭ и примеры нескольких типовых схем организации АИИС КУЭ.

Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ, АСКУЭ) -совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих дистанционный сбор, хранение и обработку данных об энергетических потоках в электросетях.

Это система должна обладать следующему функциями:

  • Автоматический сбор данных коммерческого учёта потребления (отпуска) электроэнергии по каждой точке (группе) учёта на заданных коммерческих интервалах (согласно ОАО АТС — 30 мин.).
  • Хранение параметров учёта в базе данных.
  • Обеспечение многотарифного учёта потребления (отпуска) электроэнергии.
  • Обеспечение контроля за соблюдением лимитов энергопотребления.
  • Контроль параметров электроэнергии (токов, напряжений, cos φ, частоты) на заданном интервале опроса (технически).
  • Вывод расчетных параметров на терминал и/или на устройство печати по требованию оператора.
  • Ведение единого системного времени с возможностью его корректировки.
  • Сведение баланса электроэнергии по расчетной группе (секция, система шин и т.д) на этапе наладки системы и в процессе ее эксплуатации.
  • Эта система позволяет решить несколько задач:
  • Точный дистанционный сбор информации по каждой точке учета или в совокупности о потреблении электроэнергии.
  • Выбрать оптимальную ценовую категорию
  • Соответствовать Постановлению Правительства 442 от 04.05.2012 г.: п.п. 95, 97 «все потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 670 кВт обязаны производить расчеты за поставленную электрическую энергию на основании показаний ПУ, позволяющих измерять почасовые объемы потребления с представлением данных о почасовых показаниях ПУ гарантирующему поставщику»; п. 139 «для учёта электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию ПУ, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учёта»; п. 134 «энергопринимающие устройства потребителя считаются оборудованными ПУ, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, в случае если такими ПУ оборудованы все точки поставки в границах балансовой принадлежности потребления»; п. 181 «в случае отсутствия почасового учёта потребления электрической энергии применяется расчетный способ определения объемов поставленной электрической энергии, предусмотренной для случаев безучетного потребления».

Существует множество решений для внедрения системы АИИС КУЭ. Как полные системы систем АИИС КУЭ, так и АИИС КУЭ Лайт. Решения отличаются по цене, производителю оборудованию, программному обеспечению, обеспечению связи между АРМ абонента и оборудованием.

Коммерческий учет электроэнергии

Наша компания осуществляет внедрение коммерческого учета электроэнергии. Мы занимаемся проектами по внедрению АИИС КУЭ в различные отрасли потребления электроэнергии на энергетическом рынке.

Что представляет собой автоматизированная система учета электроэнергии

Система АСКУЭ (автоматическая система контроля учета электроэнергии) представляет собой оборудование, при помощи которого осуществляется дистанционное получение, сохранение и анализ данных о потреблении электроэнергии. Основная цель этой системы заключается в высокоточном замере количества потребляемого электричества на основании определенных тарифов и заданных параметров. Это оборудование очень полезно для технического учета, поскольку оно приводит данные в удобную форму для анализа.

Основные составляющие АСКУЭ

В состав данного механизма автоматизированного учета входит такое оборудование:

  • контрольные и измерительные приборы;
  • сети для передачи информации;
  • компьютерные серверы;
  • соответствующее программное обеспечение.
  • Первый или низший уровень включает измерительное оборудование, которое осуществляет постоянный замер количества потребляемой электрической энергии в точках ее учета. Основная составляющая этого уровня – это узел учета электроэнергии.
  • Второй уровень содержит приборы для получения данных и их подготовки для дальнейшей передачи. Это специальные измерительные установки и преобразователи с программным обеспечением для энергетического учета. Это оборудование проводит круглосуточный учет данных об энергопотреблении с различных счетчиков. На 3-м уровне АСКУЭ находится компьютер с сервером, на котором проводится сбор и анализ полученных сведений.
  • Наивысший четвертый уровень предусматривает сбор данных с приборов, находящихся на третьем уровне. Здесь проводится их дополнительная архивация и структуризация. На этом уровне осуществляется формирование документации, использующейся для расчетов на рынке электрической энергии.
  • Высокоточные замеры параметров поставки и энергопотребления.
  • Возможность комплексного технологического учета электроэнергии по отдельному предприятию и его подразделениям.
  • Контроль потребления электроэнергии по отдельным объектам и энергоносителям в определенные интервалы времени.
  • Информирование о выходе показателей из предельно допустимого диапазона.

Нашей компанией предлагается установка приборов учета электроэнергии на основе новейшего оборудования. Установка осуществляется под ключ, что очень удобно для крупных промышленных объектов. Кроме того, нами проводится замена приборов учета электроэнергии по заказу клиента. Предлагаемые услуги позволяют добиться серьезной экономии электроэнергии, которая в большинстве случаев достигает 20-30%.

Технический учет электроэнергии и диспетчеризация управления энергоснабжением промышленного предприятия

В настоящее время, в проблемах создания эффективного основного производства, вопросы диспетчеризации энергоснабжения промышленного предприятия выходят на первый план. Актуальным является повышение надежности, бесперебойности энергоснабжения, качество и учет энергоносителей. Для эффективности работы производства требует внедрения не только коммерческого, но и технического учета энергоносителей. Это позволит производить учет расхода электроэнергии, как отдельных подразделений, так и удельный расход электроэнергии на производственный цикл, этап, изделие. При этом, в техническом учете электроэнергии потребность в количестве приборов учета на порядок больше, чем в коммерческом. Без автоматизации снятия показаний со счетчиков электроэнергии, невозможно добиться баланса и достоверного расхода энергоносителей по конкретному объекту. Это связано с тем, что съем показаний с привлечением персонала невозможно выполнить единовременно и получить срез показаний счетчиков в одно в заданное время по всему предприятию.

Показания счетчиков учета, снятые в разное время, дают такую величину небаланса, которая не позволяет достоверно контролировать удельные расходы. Достоверный контроль практически невозможен еще и из-за высокой трудоемкости снятия показаний и обработки данных, а оперативный контроль расхода энергоносителей необходим за смену или за цикл производственного процесса. Кроме проблем технического учета электроэнергии, актуальной задачей является внедрение современных средств контроля режимов работы электроустановок. Быстрое выявление, локализация и устранение неисправностей, своевременное получение достоверной информации о причинах отказах электрооборудования и возникновения аварийной ситуации позволяет разработать наиболее эффективные мероприятия по выявлению достоверных причин аварии и своевременное устранение, в итоге — повышение надежности электроснабжения. Практически ни у кого не вызывает сомнений, что автоматизацию управления электроснабжением необходимо делать. А что конкретно делать и как вызывает много вопросов. Во многом это связано с отсутствием опыта внедрения таких систем и опыта работы с ними и сложности оценки стоимости затрат.

К вопросам диспетчеризации управления электроустановками необходимо отнести необходимость выполнения для ряда промышленных предприятий системы обмена технологической информацией с автоматизированной системой Системного оператора (СОТИ АССО) по режимам работы электрической сети. Немаловажным фактором является наличие конструктивных взаимоотношений с энергоснабжающей организацией по надежности и качеству поставляемой электроэнергии. Эти взаимоотношения не могут строиться без современных средств контроля параметров качества электроэнергии, и регистраторов аварийных событий для своевременного и правильного выявления причин возникновения и характера развития аварий в электроустановках на границе балансовой принадлежности.

На основании выше изложенного, можно отметить основной комплекс первичных задач по автоматизации электроустановками, которые необходимо внедрять сегодня или в ближайшей перспективе:

  • технический учет электроэнергии;
  • оперативный контроль режимов работы электрической сети;
  • дистанционное управление электроустановками;
  • СОТИ АССО.

Исходя из опыта работы компании НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ» по построению систем диспетчеризации и автоматизации управления схемами электроснабжения предприятий разных отраслей промышленности, мы сделали вывод: «Только комплексное решение всех задач автоматизации управления электроустановками с четкой разбивкой на этапы внедрения даст ожидаемый эффект». Все отмеченные выше задачи автоматизации целесообразно и технически возможно выполнить единой комплексной системой, без дублирования функций измерения и передачи данных в разных системах. Комплексные системы автоматизации должны иметь возможность внедрения частями, по этапам.

Каждый этап должен быть функционально закончен, и вводиться в работу как законченная система по всем существующим нормам, в частности в соответствии с ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем». Это позволит оценить эффект от внедрения данного этапа и наиболее верно спланировать дальнейшую работу в заданных рамках финансирования модернизации энергетического оборудования.

Относительно высокая стоимость внедрения систем автоматизированного учета электроэнергии и систем управления сдерживает их активное внедрение. На этом фоне так же актуальным является поставленных задач поэтапно. Каждый этап должен быть технически и экономически обоснован. Только получение экономического эффекта от каждого этапа внедрения даст обоснование и целесообразность дальнейшей модернизации систем автоматизации управления электротехническим оборудованием.

В каждом конкретном случае, на каждом конкретном объекте, промышленном предприятии, есть свои особенности; по организации управления электротехническим оборудованием (ЭТО), схемам электроснабжения, состоянию электрооборудования, перспективам развития и т.д. Поэтому, нет единого «рецепта» что и как делать, но общий ход решения проблемы можно выразить следующим образом:

  1. Должны быть определены основные этапы от постановки до полного решения поставленной задачи. Четко обозначаются проблемы и функции, которые необходимо решить в порядке их первостепенной важности.
  2. Должна быть обозначена мотивация к внедрению автоматизированных систем управления: например, удельная стоимость электроэнергии в стоимости выпускаемой продукции, экономическая эффективность производства, расход электроэнергии по подразделению, цеху, смене и т.д.
Читайте также  Через сколько дней алкоголь полностью выводится из крови

Первый этап всегда несет большую часть нагрузки по реализации общесистемных решений. Необходимо проработать вопросы по каналам связи, серверному оборудованию, программному обеспечению верхнего уровня и автоматизированным рабочим местам.

Основная задача любой системы диспетчеризации это — дистанционный оперативный контроль дежурным персоналом за режимами работы энергетического оборудования и своевременное получение информации о процессах, происходящих на обслуживаемом объекте (телеметрия), а также управление этими процессами (телемеханика и автоматизация) для оптимизации режимов работы энергетического оборудования и увеличения ресурса его работы.

Однако усложняет процесс принятия решения по внедрению системы автоматизации управления отсутствие понимания и веры в эффективность управления ЭТО и готовность персонала к дистанционному управлению электроустановками.

Построение системы диспетчеризации связано с реализацией следующих прикладных задач:

  • получение данных расхода электроэнергии (технический учет);
  • получение данных технологических параметров электротехнического оборудования;
  • передача на центральный диспетчерский пункт всех полученных данных по параметрам работы электроустановок;
  • опрос и диагностика микропроцессорных устройств электротехнического оборудования, в том числе МП РЗА;
  • передача сообщений о неисправности аварийной, охранной и пожарной сигнализации электроустановки (распределительного устройства);
  • визуализация режима работы электрической сети предприятия на экранах, сигнализации при отклонении заданных параметров за уставки, сигнализация о неисправности или аварии в электроустановках;
  • дистанционное управление электротехническим оборудованием;
  • удаленная перенастройка параметров МП РЗА и других МП контроллеров;
  • протоколирование всех событий (аварий, действий диспетчера, включения и выключения исполнительных механизмов, поступления тревожных сигналов и сообщений и т.п.);

При создании систем автоматизации управления электроустановками требуется выполнение работ по сбору большого количества данных. Усложняет проблему состояние и возраст основного электротехнического оборудования, распределенное территориальное расположение электроустановок и, как правило, отсутствие каналов связи.

Особо необходимо отметить, что должна быть разработана четкая структурная схема системы, определены функции, задачи и взаимодействие всех ее составляющих. Эффект резко падает, когда выбирается оборудование или не полностью имеющее необходимые функции для выполнения задач конкретного узла, или наоборот выбирается оборудование, дублирующее эти возможности. В настоящее время появляется все больше средств для реализации систем автоматизации, совмещающие несколько функций, что ранее казалось бы несовместимым.

К примеру, из наиболее простых устройств, можно привести счетчики учета электроэнергии типа СЭТ, которые имеют возможность не только передавать большой пакет данных по параметрам работы ЭТО, но и регистрировать дискретные события. К наиболее сложным изделиям относится многофункциональный контроллер регистрации автоматики и управления электроустановками «БРКУ-2.0» производства НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ». Этот контроллер способен выполнять все задачи по контролю параметров, регистрации аварийных событий, регулирования, автоматики и управления не только ячейкой 110 кВ и выше с выключателем и трансформатором, но и секцией 6/10 кВ или всем распределительным устройством в целом.

Какое оборудование внедрять, и на каком этапе — это и является наиболее сложной задачей. На наш взгляд, порядок решения должен быть примерно следующим: Всегда необходимо начинать с изучения технологии производства предприятия (технология управления ЭТО везде одинакова), с целью выявления проблемных мест и начинать с их решения в части энергетики.

Среди всех систем автоматизации, наибольший приоритет должен отдаваться техническому учету электроэнергии. Только технический учет электроэнергии в составе системы телемеханики дает наибольший экономический эффект. Замена существующего счетчика, или установка нового с функцией телемеханики, объединение их локальной вычислительной сетью, на первом этапе позволит получить достоверные данные для расчета удельных расходов электроэнергии. А в последующем, функция телемеханики позволит вывести параметры работы электроустановки на мнемосхему, т.е. вести удаленный контроль режима работы электрический сети предприятия во всех основных точках. На этом этапе важно выбрать соответствующее программное обеспечение верхнего уровня системы автоматизации (SCADA), позволяющее решать все поставленные задачи не только первого этапа, но и при реализации последующих этапов. Аппаратно данное программное обеспечение должно иметь возможность располагаться как на выделенных серверах системы автоматизации электроустановок, так и на существующих серверных массивах предприятия. Наиболее сложной в реализации первого этапа является выполнение каналов связи между электроустановкой и центром сбора данных, а наиболее сложный технически – выбор и установка серверов, SCADA программы сервера и автоматизированных рабочих мест (АРМ). Не всегда, на первом этапе работы, получается «просчитать» назначение, место установки и количество АРМ. Поэтому SCADA программа должна быть гибкой и иметь широкие функциональные возможности для решения различных задач автоматизации.

Принимая к сведению, что интерфейс технического учета электроэнергии может не соответствовать интерфейсу коммерческого учета электроэнергии, и типовые требования к нему отсутствуют, SCADA программа должна иметь возможность создавать архив показаний счетчиков учета электроэнергии, иметь возможность обрабатывать и формировать отчеты по произвольной форме, определяемой конкретными требованиями конкретного предприятия.

Пример структурной схемы автоматизации управления электроснабжением предприятия показан на рисунке 1.

Рис. 1. Общая структурная схема

В таблице 1 показан вариант разбивки на этапы выполнения полного объема автоматизации управления схемой электроснабжения промышленного предприятия с требованием реализации всех основных функций автоматизированного и автоматического управления, включая передачу данных системному оператору энергосистемы (СОТИ АССО), применительно к структурной схеме, приведенной на рис.1.

Для решения на первом этапе задачи технического учета электроэнергии, минимальное требование к верхнему уровню – сервер, автоматизированное рабочее место инженера (АРМ) и SCADA программа для работы с показаниями счетчиков. SCADA программа должна иметь модульную структуру и функционально расширяться с каждым этапом. Это позволит разнести во времени по этапам внедрения затраты на дорогостоящее технологическое программное обеспечение сервера и АРМ.

Этапы и очередность внедрения автоматизации

Технический учет недвижимости

В ходе технической инвентаризации происходит сбор и обработка информации об основных характеристиках объектов недвижимого имущества. Собранная и систематизированная в ходе инвентаризации информация позволяет описать и однозначно индивидуализировать объект из числа других объектов. Этот процесс осуществляется в рамках технического учета недвижимости.

Документы технического учета

Под техническим учетом недвижимости понимается подробное описание технических характеристик объекта и его индивидуализация. В результате комплекса мер технического учета объект может быть однозначно выделен среди других аналогичных объектов. Процесс технического учета включает в себя присвоение объекту кадастрового номера.

Учет недвижимости осуществляется путем проведения инвентаризации, которая включает в себя:

  • Установление границ объекта. У каждого объекта недвижимости определяются физические границы, которые могут быть отражены путем переноса границ на бумажный носитель, а также правовые границы, позволяющие отделить его от смежных объектов;
  • Установление местонахождения объекта, которое включает в себя его адрес и схему расположения на местности либо в составе другого объекта;
  • Описание основных и вспомогательных характеристик объекта. Заключается в исчерпывающем изложении технических и качественных признаков объекта (материал постройки, этажность и т.д.);
  • Указание кадастровой стоимости объекта.

В ходе технического учета органы инвентаризации оформляют персональное инвентарное дело на каждый объект учета, а также осуществляют подготовку следующих документов:

  • Планы инвентаризуемых объектов (для многоэтажных зданий и строений предусмотрено создание поэтажных планов объекта);
  • Технический и кадастровые паспорта объекта. Данный документ является основанием для постановки объекта на кадастровый учет;
  • Технические планы на новые объекты капитального строительства, жилые и нежилые имущественные комплексы;
  • Акты обследования зданий и сооружений (составляется в случае установления факта прекращения существования объекта недвижимости).

Каждый документ, составленный в ходе инвентаризации, находит свое отражение в инвентарном деле в виде оригинала или копии. Хранение инвентарных дел осуществляется в архивном фонде, который является часть государственного архива Российской Федерации.

По итогам проведения инвентаризации субъект получает на руки кадастровый паспорт на объект, технический паспорт, выписку из реестра объектов, справку об основных технических характеристиках.

Кто осуществляет технический учет?

Субъектами технического учета являются обладатели прав на существующие или вновь созданные объекты капитального строительства. Для обращения в органы технического учета заявитель должен подтвердить свои полномочия по отношению к инвентаризируемому объекту – представить документы, подтверждающее наличие у него вещного права на данный объект.

В случае первичной инвентаризации нового объекта заявитель предоставляет проектную и разрешительную документацию, согласованную в установленном порядке.

Органами, осуществляющими кадастровый учет, являются Бюро технической инвентаризации, аккредитованные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Органы БТИ создаются как в форме унитарных предприятий, так и в форме частных организаций (ООО).

Сеть Бюро технической инвентаризации в настоящее время не входит в систему государственных и муниципальных органов, является самостоятельным субъектом правоотношений и выступает в роли независимого исполнителя работ на рынке технической инвентаризации.

Правила проведения технического учета

Порядок проведения и правила технического учета определен Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

У каждого Бюро технической инвентаризации есть собственный сайт, на котором содержится вся необходимая нормативная документация в отношении проводимых мероприятий по техническому учету с указанием конкретных видов и стоимости работ.

Базовая стоимость выполнения работ по техническому учету определяется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, однако каждое Бюро технической инвентаризации может самостоятельно устанавливать тарифы на свои услуги. Таким образом, стоимость работ различается в зависимости от региона, где находится объект недвижимости, а также от объема работ и срочности их выполнения.

Читайте также  Узнать долг по коммунальным платежам онлайн

Периодичность проведения технического учета

Законодательство предусматривает периодичность действий по инвентаризации — не реже одного раза в пять лет. Проведенная первичная инвентаризация подразумевает выдачу нового технического паспорта на объект, а вторая и последующие – внесение изменений в паспорт. Также после очередной инвентаризации изменения вносятся и в инвентарное дело.

На практике внеплановая инвентаризация проводится при изменении характеристик объекта (изменение площади, перепланировка, реконструкция).

Факт осуществления технического учета имеет важное значение для осуществления сделок с недвижимостью. Без постановки объекта на учет и выдачи кадастрового паспорта невозможно совершить ни одно юридически значимое действие с недвижимостью.

Также в ходе технического учета рассчитывается инвентарная стоимость объекта, которая имеет значение для целей налогового и бухгалтерского учета.

Учет любых изменений в характеристиках объекта, возникающих в ходе перепланировок, реконструкции, капитального ремонта также проводится в ходе технической инвентаризации.

Технический учет электроэнергии

Получите преимущества умного учета электроэнергии без установки счетчиков. Наши контроллеры и датчики тока позволяют собирать показания дистанционно, предоставляют инструменты для анализа расхода электроэнергии и сервис автоматической отправки показаний.

Сократите расходы на технический учёт электроэнергии с контроллерами и датчиками тока SAURES.

Для фиксации расхода электроэнергии мы используем датчики тока вместо счетчиков электроэнергии. Датчик стоит в 4 раза дешевле счетчика электроэнергии и легко устанавливается на один из проводников потребителя (фаза или ноль). К одному контроллеру SAURES можно подключить до 8 таких датчиков.

Применение

Систему технического учета электроэнергии на базе датчиков тока можно применять для решения следующих задач:

  • Получение профиля потребления конкретного электроприбора: насос, бытовая техника, сауна, освещение, зарядная станция и другие приборы.
  • Учет расхода по субабонентам. Если на все здание, этаж или блок помещений установлен один электросчетчик, то датчики тока помогут собрать данные о расходе электроэнергии по каждому субабоненту (например, по арендаторам).
  • Выявление расхода сверх норматива при работе станков, обрабатывающего оборудования, компьютерной техники и т.д.

Принимайте организационные и технические решения по оптимизации электропотребления быстро и без лишних расходов.

Как это работает

Данные о расходе можно выгружать из личного кабинета в виде файла или используя API нашего сервера.

Купить датчики тока для технического учета электроэнергии можно в нашем каталоге.

Контроль через браузер и мобильное приложение

Анализируйте расход электроэнергии через веб-браузер или в мобильном приложении SAURES. Стройте графики с детализацией по месяцам, суткам и часам за необходимый период. Мы гарантируем бесплатное хранение годового архива показаний.

Личный кабинет SAURES предоставляется бесплатно. Плата взимается только за дополнительные опции.

Протестируйте Облако и мобильное приложение прямо сейчас. Это бесплатно и не требует регистрации.

Автоматическая передача показаний

Не нужно ходить к электрощитам потребителей, разбросанных по всему зданию, и вручную переписывать показания. Система SAURES автоматически отправит показания в указанный день на электронную почту всем заинтересованным лицам, а собственник здания сможет получить единый отчет в Excel.

Монтаж и настройка оборудования

Подключить датчики тока и настроить контроллер можно самостоятельно: не потребуется специального инструмента и опасных высоковольтных работ. Подключение и настройка контроллера занимает около 15 минут.

Инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы пользователей в разделе Поддержка.

Хотите сэкономить время и быстро развернуть решение на сложном объекте?
Закажите внедрение «под ключ» у наших дилеров.

Вопросы покупателей

Да. Потребуется установить три датчика тока на потребитель — по одному на каждую фазу. Устанавливать датчик нужно на фазный проводник. Установка на нулевой недопустима.

На странице «Сводка» собраны актуальные показания счетчиков. Указав прошедшую дату вы увидите показания на эту дату из архива системы. На странице «Счетчики» выводится график расхода электроэнергии. Меняя период и детализацию вы можете анализировать расход электроэнергии по месяцам, дням или часам.

В личном кабинете вы не найдете информацию о параметрах электросети: напряжении, частоте, мгновенные значения тока и мощности. Датчики тока собирают только суммарную потребленную энергию в Вт*ч.

Нет. Датчик надевается на изолированный кабель и снимает протекающий по проводнику ток беспроводным способом.

Значение тока контроллер получает с датчика, а напряжение задается константой в самом контроллере. С одной стороны Для вычисления мощности нужно знать напряжение. Напряжение задается константой в интерфейсе настройки контроллера. Учитывая, что все потребители измеряемой сети имеют одно и тоже входное напряжение, то напряжение заданное в виде константы будет вносить одинаковую погрешность для всех. Таким образом для качественного анализа потребления или распределения его путем пропорции (по показаниям полноценного счетчика электроэнергии), то что напряжение задано константой не имеет решающего значения. Если требуется точный учет потребленной энергии, то целесообразно устанавливать полноценный электросчетчик, например компактный НЕВА МТ105.

Датчики тока устанавливаются без вмешательства в электрические сети и приборы учета, поэтому не имеют никаких противопоказаний с точки зрения законодательства или строительных норм.

Датчик тока не является средством измерения и его данные не могут использоваться для начисления квартплаты. Данный прибор служит для качественной оценки потребителей или распределения по потребителям потребленной мощности измеренной вводным счетчиком путем пропорции на основании показаний датчиков тока.

Кадастровый учет объектов недвижимости

Государственный кадастровый учет – это внесение сведений в специальный кадастр недвижимости обо всем недвижимом имуществе, его существовании, либо прекращении его существования.

Кто осуществляет кадастровый учет и зачем он нужен?

Эту деятельность осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (или Росреестр). Осуществление кадастрового учета необходимо для оформления права собственности на объект недвижимости, а также последующего распоряжения таким объектом (например, продажа или сдача в аренду).

В каких случаях необходимо осуществлять кадастровый учет?

Кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость необходимо осуществлять в случаях:

Создание объекта недвижимости (например, строительство дома);

Прекращение существования объекта недвижимости (например, снос дома);

Реконструкция недвижимости;

Изменение основных сведений об объекте недвижимости.

Какие документы нужны для постановки на государственный кадастровый учет?

К заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости необходимо приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • документ, являющийся основанием для кадастрового учета (договор купли-продажи, межевой или технический план, судебные акты или иные документы, установленные законом ? ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июня 2015 года ).

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Точный список следует уточнять в отделении МФЦ.

Что такое технический и межевой планы?

  • Технический план – документ, который предоставляется для кадастрового учета зданий, сооружений или объектов незавершённого строительства (всех объектов капитального строительства). Для подготовки технического плана, как правило, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
  • Межевой план – основной документ для кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, который содержит сведения об образуемом земельном участке, а также составляется в случае изменения границе или площади земельного участка. Как правило, такой план состоит из графической и текстовой части.

Какой порядок подачи документов на кадастровый учет?

Документы можно подать лично и дистанционно.

Лично с заявлением и пакетом документов можно обратиться в Росреестрили МФЦ (не зависимо от места жительства или места нахождения недвижимости).

Дистанционно можно отправить пакет документов почтой или в электронной форме (на сайте Госуслуг или официальном сайте Росреестра в личном кабинете с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).

Какая стоимость постановки объекта недвижимости на кадастровый учет?

Кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется бесплатно.

Государственная пошлина может взыматься только при одновременной регистрации прав на недвижимое имущество (например, право собственности на построенный дом) и составляет 2 тыс. рублей для физических лиц.

Какой срок внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости?

Срок осуществления государственного кадастрового учета – до 10 дней с момента подачи заявления на государственный учет и государственную регистрацию прав.

До 12 дней – если заявление было подано через МФЦ.

Какие результаты проведения кадастрового учета?

В результате проведения кадастрового учета каждому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

Документом, подтверждающим проведение кадастрового учета, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Какими нормативными актами регулируется государственный кадастровый учет?

Прежде всего государственный кадастровый учет регулируется Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.

Технический учет это

Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:
с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;
при отсутствии приборов учета и в определенных случаях — путем применения расчетных способов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Порядок съема показаний приборов коммерческого учета

Расчетные приборы учета указываются в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии.
Собственник энергопринимающих устройств обеспечивает снятие показаний прибора учета и предоставление его показаний другой стороне договора в сроки, предусмотренные «Правилами функционирования розничных рынков электроэнергии» и (или) договором.
Если иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета не установлены договором энергоснабжения, договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться по состоянию на 00 часов 00 минут 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
Если иные время и дата сообщения снятых показаний расчетных приборов учета не установлены договором энергоснабжения, договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то показания расчетных приборов учета сообщаются другой стороне договора с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, указанным в договоре, до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в письменной форме в виде акта снятия показаний расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней.
Снятие показаний расчетных приборов учета, используемых для осуществления расчетов за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Если иные время и дата передачи показаний расчетных приборов учета не установлены договором оказания услуг по передаче электрической энергии, гарантирующий поставщик до окончания 2-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, передает сетевой организации, с которой у гарантирующего поставщика заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителей, сведения о показаниях расчетных приборов учета, полученные им от потребителей в рамках заключенных с ними договоров энергоснабжения, а также не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным периодом, передает в указанную сетевую организацию в согласованной с ней форме (в виде электронного документа или документа на бумажном носителе) копии актов снятия показаний расчетных приборов учета полученных им от таких потребителей.
При непредоставлении в установленные сроки гарантирующим поставщиком копий указанных актов сетевая организация определяет объем потребления электрической энергии в целях определения фактических потерь электрической энергии, возникших за расчетный период в объектах электросетевого хозяйства данной сетевой организации, а также объем оказанных услуг по передаче электрической энергии в отношении тех точек поставки, по которым не представлены копии указанных актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»:
для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, — также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года — на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;
для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетными способами учета электрической энергии.
Потребитель, имеющий договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договор оказания услуг по передаче электрической энергии, если иное не определено в указанных договорах, передает информацию о показаниях расчетных приборов учета гарантирующему поставщику и сетевой организации в сроки и в порядке, которые указаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 04.05.2012.
№ 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Если условиями договора купли-продажи электрической энергии (мощности) и договора оказания услуг по передаче электрической энергии определено, что потребитель передает информацию о показаниях расчетных приборов учета только сетевой организации либо только гарантирующему поставщику, то в этом случае лицо, получившее от потребителя показания расчетного прибора учета, обязано передать эти данные другому лицу до окончания 2-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в сроки, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» или в договоре, для целей определения объема потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период:
для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, — также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года — на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;
для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетными способами учета электрической энергии.

Читайте также  Что такое совместно нажитое имущество

Безучетное и бездоговорное потребление электрической энергии

Безучетное потребление — потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения, договором оказания услуг по передаче электрической энергии порядка учета электрической энергии со стороны потребителя, выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя, в том числе в нарушении пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, а также в совершении потребителем иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии.
Бездоговорное потребление электрической энергии — самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:
гарантирующего поставщика, обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;
лица, осуществившего бездоговорное потребление.
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
Объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетных способов.
Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета
(в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом «В» «Расчетных способов учета электрической энергии», за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии в виде самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где позже был выявлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, до даты выявления факта бездоговорного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Подать заявку в электронном виде по передаче электрической энергии возможно для зарегистрированных пользователей сервиса «Личный кабинет потребителя» на Портале электросетевых услуг Группы компаний «Россети» (www.портал-тп.рф).

С помощью Портала электросетевых услуг Вы сможете:

— установку прибора учета электрической энергии;

— замену прибора учета электрической энергии;

— допуск в эксплуатация прибора учета электрической энергии;

— снятие показаний прибора учета электрической энергии, а также передать показания прибора учета электрической энергии и направить вопрос или обращение в адрес «Россети Северный Кавказ».

Для прохождения процедуры регистрации в «Личном кабинете потребителя» и начала работы с Порталом электросетевых услуг нажмите здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: