Фото детей дом малютки казань - STROYALT.RU

Фото детей дом малютки казань

Фото детей дом малютки казань

Александр Ф.

родился в феврале 2021

Сашенька еще совсем малыш. Он родился раньше времени и ему надо хорошо кушать и много спать, чтобы набраться сил и хорошо развиваться. Сашенька кратковременно фиксирует взгляд, любит, когда его берут на.

Хадижабегим К.

родилась в феврале 2021

Хадижабегим — чудесная девочка. Обаятельная и эмоциональная. На обращение взрослого Хадижабегим отвечает улыбкой, смеется в ответ на общение, внимательно всматривается в лицо взрослого, прислушивается к голосу. Она уверенно держит голову, лежа.

Аиша Б.

родилась в январе 2021

Аиша — очаровательная, красивая, обаятельная малышка. Малышка активная и эмоциональная, Аиша заинтересована в общении, ей нравится внимание взрослых, она внимательно слушает обращенную речь, смотрит в глаза, улыбается в ответ и.

Рустам Б.

родился в декабре 2020

Рустам — чудесное маленькое «солнышко» Малютка уже интересуется окружающим: лежа на животе, он начинает приподнимать голову и осматривать все вокруг, а лежа на спине, наталкиваясь ручками на игрушки.

Константин М.

родился в сентябре 2020

Костик – очень обаятельный маленький мальчик. Очень серьезно рассматривает незнакомых людей, потому что уже знает где «свой», а где «чужой». А еще Костя умеет лежа на животе, опираться на ладони выпрямленных.

Павел М.

родился в сентябре 2020

Павлик – очаровательный малыш. Общительный, любит индивидуальное внимание со стороны знакомого взрослого, улыбается в ответ, гулит. Находит источник звука, интересуется игрушками, берет их из рук взрослого, тянет в рот. Павлик хорошо.

Мария М.

родилась в сентябре 2020

Машенька — спокойная и доброжелательная девочка. Очень обаятельная малышка, любит внимание взрослых, ласку, общение, она внимательно всматривается в лицо говорящего с ней взрослого, улыбается в ответ, гулит. Маша интересуется игрушками, захватывает.

Екатерина М.

родилась в мае 2020

Катенька – спокойная, малоэмоциональная, улыбчивая малышка. Из-за основного диагноза Катя отстает от сверстников, но у девочки наблюдается постоянная положительная динамика в развитии. Катя научилась переворачиваться, ползать, она берет игрушки, манипулирует ими.

Дмитрий В.

родился в мае 2020

Дима живёт в учреждении с первых месяцев жизни. Он привык к «своим» взрослым, встречает их улыбкой. Если с малышом общаются, он внимательно смотрит в лицо говорящего и слушает интонацию голоса, в.

Никита Ф.

родился в январе 2020

Никита – обаятельный, улыбчивый бутуз. Он очень любит общаться со взрослыми, активный, любопытный. Никита с интересом изучает пространство вокруг себя, интересуется игрушками, совершает простые манипуляции с ними и все пробует на.

Анастасия М.

родилась в декабре 2019

Настя очень активная и подвижная девочка, с интересом рассматривает все вокруг и любит все исследовать сама. Малышка любит ползать по ковру, играя и общаясь с другими детьми, любит прогулки на свежем.

Тимур Б.

родился в декабре 2019

Тимур — очаровательный, улыбчивый, малыш. Тимур демонстрирует удовольствие (улыбка, тихий смех) в ответ на знакомые простые «игры» (поглаживания щечки или щекотание ладошки). Ласковый малыш, предпочитает, когда его держат на руках. Игровая.

Михаил Ж.

родился в ноябре 2019

Мишенька – крепенький малыш, «солнечный» мальчик. Он спокойный, ласковый, охотно улыбается в ответ на добрые слова или прикосновения, радуется вниманию взрослого. Миша развивается в своем темпе, но динамика в развитии хорошая.

София И.

родилась в ноябре 2019

Сонечка — само очарование! Очень обаятельный ребенок. Сонечка — добрая, ласковая, открытая, спокойная девочка. Настроение у нее чаще всего позитивное, она часто улыбается и смеется при контакте со взрослым, очень любит.

Ярослав М.

родился в октябре 2019

Ярик — ласковый, обаятельный мальчик. Любит общение с взрослыми, положительно относится к тактильным играм. Улыбчивый и непоседливый мальчишка. Ярику бывает сложно просто посидеть какое-то время или сосредоточиться на задании, поэтому.

Василий С.

родился в октябре 2019

Вася – маленький богатырь, крепкий, симпатичный «солнечный» ребенок. Вася – ласковый и доброжелательный малыш, много улыбается, особенно если к нему эмоционально обращаются, оживляется, радуется, старается строить контакт. Вася интересуется яркими игрушками.

Евгений Х.

родился в октябре 2019

Женечку хвалят воспитатели. Говорят, что мальчик хороший, для своего основного диагноза. Женечка сам садится и сидит, гулит, в речи встречаются слоги. Мальчик спокойный и ласковый, очень любит обниматься, любит быть.

Анастасия Б.

родилась в октябре 2019

Настенька – хрупкая девочка с особенностями развития. Настенька не может видеть, поэтому мир она познает через слух, а также через телесные ощущения. Большую часть времени она проводит лёжа, так как.

Артем П.

родился в августе 2019

Артемка серьезный, малоулыбчивый малыш, который умеет требовать и внимания, и чтобы сменили подгузник, и накормили. Тема сосредотачивает взгляд на подвешенных над ним игрушках, легко возбудим. Аппетит у малыша хороший, он сосёт.

Виктор П.

родился в августе 2019

Витенька – тихий, нетребовательный «солнечный» малыш. Лежит себе спокойно и наблюдает за жизнью вокруг. Очень любит тактильный контакт, любит сидеть на руках у воспитателя, на ручках может находиться долго и с.

Анастасия В.

родилась в августе 2019

Настенька веселая, общительная девочка, с удовольствием идет на контакт. Она любит заниматься в группе с другими детьми и индивидуально с взрослыми. Настя рисует, лепит, слушает сказки, смотрит мультфильмы. Ей нравится играть.

София Б.

родилась в июле 2019

Соня – особая малышка, которой требуется индивидуальный уход. Она развивается с заметной задержкой, любит спать и кушать, проявляет мало интереса к окружающему, откликается на тактильный контакт. Сончке нужны терпеливые и.

Максим Г.

родился в июне 2019

Максимка совсем еще малыш. Эмоциональный, активный мальчик, в ответ на общение с ним Максимка улыбается, смотрит в глаза, гулит в ответ. Максим достает ручками подвешенные игрушки, наблюдает за ними. Реагирует на.

Анастасия И.

родилась в июне 2019

Настенька активная, подвижная, обаятельная, жизнерадостная девочка. Она требует к себе индивидуальное внимание, любит настаивать на своем. Воспитатели отмечают, что у нее хорошая динамика в развитии. Настя пробует говорить, самостоятельно называет предметы.

Последние обновления

18.08.2021

Обновлен региональный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области: в банк добавлены 7 новых анкет! Этим детям очень нужны любящие и заботливые родители!

© Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Дети ждут». Все права защищены и охраняются законом. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только с разрешения администрации.

Фонд «Дети ждут» занимается профилактикой отказов от детей и содействием семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей: переподготовкой специалистов сиротских учреждений для профилактики депривационных расстройств у детей; подготовкой приемных родителей на базе собственной школы для приемных родителей; психологическим сопровождением приемных семей; содействием социализации приемных детей; профилактикой отказов от детей неблагополучных матерей-одиночек, имеющих сиротский опыт.

«Приемный ребенок уничтожил всю мою семью». Откровения женщин, взявших детей из детских домов и вернувших их обратно

По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом. Отказавшиеся от приемных детей женщины рассказали, каково это – быть матерью неродного ребенка и что подтолкнуло их к непростому решению.

Ирина, 42 года

В семье Ирины воспитывалась дочь, но они с мужем хотели второго ребенка. Супруг по медицинским показаниям больше не мог иметь детей, пара решилась на усыновление. Страха не было, ведь Ирина работала волонтером и имела опыт общения с отказниками.

— Я пошла вопреки желанию родителей. В августе 2007 года мы взяли из дома малютки годовалого Мишу. Первым шоком для меня стала попытка его укачать. Ничего не вышло, он укачивал себя сам: скрещивал ноги, клал два пальца в рот и качался из стороны в сторону. Уже потом я поняла, что первый год жизни Миши в приюте стал потерянным: у ребенка не сформировалась привязанность. Детям в доме малютки постоянно меняют нянечек, чтобы не привыкали. Миша знал, что он приемный. Я доносила ему это аккуратно, как сказку: говорила, что одни дети рождаются в животе, а другие — в сердце, вот ты родился в моем сердце.

Ирина признается, маленький Миша постоянно ею манипулировал, был послушным только ради выгоды.

— В детском саду Миша начал переодеваться в женское и публично мастурбировать. Говорил воспитателям, что мы его не кормим. Когда ему было семь, он сказал моей старшей дочери, что лучше бы она не родилась. А когда мы в наказание запретили ему смотреть мультики, пообещал нас зарезать.

Миша наблюдался у невролога и психиатра, но никакие лекарства на него не действовали. В школе он срывал уроки и бил сверстников. У мужа Ирины закончилось терпение и он подал на развод.

— Я забрала детей и уехала в Москву на заработки. Миша продолжал делать гадости исподтишка. Мои чувства к нему были в постоянном раздрае: от ненависти до любви, от желания прибить до душераздирающей жалости. У меня обострились все хронические заболевания. Началась депрессия.

По словам Ирины, Миша мог украсть у одноклассников деньги, а выделенные ему на обеды средства спустить в игровом автомате.

— У меня случился нервный срыв. Когда Миша вернулся домой, я в состоянии аффекта пару раз его шлепнула и толкнула так, что у него произошел подкапсульный разрыв селезенки. Вызвали «скорую». Слава богу, операция не понадобилась. Я испугалась и поняла, что надо отказаться от ребенка. Вдруг я бы снова сорвалась? Не хочу садиться в тюрьму, мне еще старшую дочь поднимать. Через несколько дней я пришла навестить Мишу в больнице и увидела его в инвалидном кресле (ему нельзя было ходить две недели). Вернулась домой и перерезала вены. Меня спасла соседка по комнате. Я провела месяц в психиатрической клинике. У меня тяжелая клиническая депрессия, пью антидепрессанты. Мой психиатр запретил мне общаться с ребенком лично, потому что все лечение после этого идет насмарку.

После девяти лет жизни в семье Миша вернулся в детский дом. Спустя полтора года юридически он все ещё является сыном Ирины. Женщина считает, что ребенок до сих пор не понял, что произошло, он иногда звонит ей и просит что-нибудь ему купить.

— У него такое потребительское отношение ко мне, как будто в службу доставки звонит. У меня ведь нет разделения — свой или приемный. Для меня все родные. Я как будто отрезала от себя кусок.

После случившегося Ирина решила выяснить, кто настоящие родители Миши. Оказалось, у него в роду были шизофреники.

— Он симпатичный мальчишка, очень обаятельный, хорошо танцует, и у него развито чувство цвета, хорошо подбирает одежду. Он мою дочь на выпускной одевал. Но это его поведение, наследственность все перечеркнула. Я свято верила, что любовь сильнее генетики. Это была иллюзия. Один ребенок уничтожил всю мою семью.

Светлана, 53 года

В семье Светланы было трое детей: родная дочь и двое приемных детей. Двое старших уехали учиться в другой город, а самый младший приемный сын Илья остался со Светланой.

— Илье было шесть, когда я забрала его к себе. По документам он был абсолютно здоров, но скоро я начала замечать странности. Постелю ему постель — наутро нет наволочки. Спрашиваю, куда дел? Он не знает. На день рождения подарила ему огромную радиоуправляемую машину. На следующий день от нее осталось одно колесо, а где все остальное — не знает.

После нескольких обследований у невролога Илье поставили диагноз – абсансная эпилепсия. Для заболевания характерны кратковременные отключения сознания.

— Со всем этим можно было справиться, но в 14 лет Илья начал что-то употреблять, что именно — я так и не выяснила. Он стал чудить сильнее прежнего. Все в доме было переломано и перебито: раковина, диваны, люстры. Спросишь у Ильи, кто это сделал, ответ один: не знаю, это не я. Я просила его не употреблять наркотики. Говорила: окончи девятый класс, потом поедешь учиться в другой город, и мы с тобой на доброй ноте расстанемся. А он: «Нет, я отсюда вообще никуда не уеду, я тебя доведу».

Читайте также  Утеря прав что делать

Спустя год ссор с приемным сыном Светлана попала в больницу с нервным истощением. Тогда женщина приняла решение отказаться от Ильи и вернула его в детский дом.

— Год спустя Илья приехал ко мне на новогодние праздники. Попросил прощения, сказал, что не понимал, что творит, и что сейчас ничего не употребляет. Потом уехал обратно. Уж не знаю, как там работает опека, но он вернулся жить к родной матери-алкоголичке. У него уже своя семья, ребенок. Эпилепсия у него так и не прошла, чудит иногда по мелочи.

Евгения, 41 год

Евгения усыновила ребенка, когда ее родному сыну было десять. От того мальчика отказались предыдущие приемные родители, но несмотря на это, Евгения решила взять его в свою семью.

— Ребенок произвел на нас самое позитивное впечатление: обаятельный, скромный, застенчиво улыбался, смущался и тихо-тихо отвечал на вопросы. Уже потом по прошествии времени мы поняли, что это просто способ манипулировать людьми. В глазах окружающих он всегда оставался чудо-ребенком, никто и поверить не мог, что в общении с ним есть реальные проблемы.

Евгения стала замечать, что ее приемный сын отстает в физическом развитии. Постепенно она стала узнавать о его хронических заболеваниях.

— Свою жизнь в нашей семье мальчик начал с того, что рассказал о предыдущих опекунах кучу страшных историй, как нам сначала казалось, вполне правдивых. Когда он убедился, что мы ему верим, то как-то подзабыл, о чем рассказывал (ребенок все-таки), и вскоре выяснилось, что большую часть историй он просто выдумал. Он постоянно наряжался в девочек, во всех играх брал женские роли, залезал к сыну под одеяло и пытался с ним обниматься, ходил по дому, спустив штаны, на замечания отвечал, что ему так удобно. Психологи говорили, что это нормально, но я так и не смогла согласиться с этим, все-таки у меня тоже парень растет.

Учась во втором классе, мальчик не мог сосчитать до десяти. Евгения по профессии преподаватель, она постоянно занималась с сыном, им удалось добиться положительных результатов. Только вот общение между матерью и сыном не ладилось. Мальчик врал учителям о том, что над ним издеваются дома.

— Нам звонили из школы, чтобы понять, что происходит, ведь мы всегда были на хорошем счету. А мальчик просто хорошо чувствовал слабые места окружающих и, когда ему было нужно, по ним бил. Моего сына доводил просто до истерик: говорил, что мы его не любим, что он с нами останется, а сына отдадут в детский дом. Делал это втихаря, и мы долго не могли понять, что происходит. В итоге сын втайне от нас зависал в компьютерных клубах, стал воровать деньги. Мы потратили полгода, чтобы вернуть его домой и привести в чувство. Сейчас все хорошо.

Сын довел маму Евгении до сердечного приступа, и спустя десять месяцев женщина отдала приемного сына в реабилитационный центр.

— С появлением приемного сына семья стала разваливаться на глазах. Я поняла, что не готова пожертвовать своим сыном, своей мамой ради призрачной надежды, что все будет хорошо. К тому, что его отдали в реабилитационный центр, а потом написали отказ, мальчик отнесся абсолютно равнодушно. Может, просто привык, а может, у него атрофированы какие-то человеческие чувства. Ему нашли новых опекунов, и он уехал в другой регион. Кто знает, может, там все наладится. Хотя я в это не очень верю.

Анна (имя изменено)

— Мы с мужем не могли иметь детей (у меня неизлечимые проблемы по женской части) и взяли ребенка из детского дома. Когда мы его брали, нам было по 24 года. Ребенку было 4 года. С виду он был ангел. Первое время не могли нарадоваться на него, такой кудрявенький, хорошо сложен, умный, по сравнению со своими сверстниками из детдома (не для кого не секрет, что дети в детдоме плохо развиваются). Конечно, мы выбирали не из принципа, кто симпатичнее, но к этому ребенку явно лежала душа. С тех пор прошло почти 11 лет. Ребенок превратился в чудовище — ВООБЩЕ ничего не хочет делать, ворует деньги у нас и у одноклассников. Походы к директору для меня стали традицией. Я не работаю, посветила жизнь ребенку, проводила с ним все время, старалась быть хорошей, справедливой мамой. не получилось. Я ему слово — он мне «иди на***, ты мне не мать/да ты *****/да что ты понимаешь в моей жизни». У меня больше нет сил, я не знаю, как на него повлиять. Муж устранился от воспитания, говорит, чтобы я разбиралась сама, т. к. (цитирую) «я боюсь, что если я с ним начну разговаривать, я его ударю». В общем, я не видела выхода, кроме как отдать его обратно. И да. Если бы это мой ребенок, родной, я бы поступила точно так же.

Наталья Степанова

— Маленький Славка мне сразу полюбился. Одинокий и застенчивый малыш выделялся из ребячьей толпы в социальном центре помощи детям. Мы забрали его в первый же день знакомства. Однако уже через две недели забили тревогу. Внешне спокойный и добрый мальчик неожиданно стал проявлять агрессию к домашним питомцам. Сначала Слава повесил на кухне новорожденных котят, предварительно обмотав их проволокой. Затем объектом его внимания стали маленькие собачки. В итоге на счету малолетнего душегуба оказалось не менее 13 загубленных жизней. Когда началась череда этих жестоких поступков, мы сразу же обратились к детскому психологу. На приеме специалист нас успокоила и посоветовала уделять Славе больше времени и дать понять, что мы любим его. Мы пошли навстречу и летом уехали в деревню, подальше от шумного города. Но там ситуация стала ещё хуже. На очередной консультации психолог объяснила нам, что Славке необходима специализированная помощь. А так как я в положении, мы решили, что сына лучше отдать обратно в детский дом. Мы до последнего надеялись, что у мальчика вскоре пройдет агрессия, а вместе с ней и желание убивать. Последней каплей терпения стали три тела растерзанных щенят. Словно по сценарию фильма ужасов, в очередной раз воспользовавшись отсутствием взрослых, малыш в одиночку жестоко забил четвероногих до смерти.

Полюблю, как родного. Директор центра опеки о том, как усыновить ребенка

Татарстанцы всё чаще предпочитают усыновлять детей, чем становиться им приёмными родителями. При этом они, как правило, не скрывают, что не являются биологическими родителями. О том, как взять ребёнка на воспитание, «АиФ Казань» рассказала руководитель Республиканского центра усыновления, опеки и попечительства Диана Хабибуллина.

Ожидание и реальность

Оксана Бирюкова, «АиФ-Казань»: Диана Раисовна, сколько времени обычно проходит от намерения взять ребёнка до исполнения этого желания?

Диана Хабибуллина: Все зависит от требований самих граждан к ребёнку, которого он хотят принять. Сегодня в республике на учёте состоят 592 ребёнка. Из них 70% — дети старше 10 лет. 284 относятся к категории инвалидов, 307 детей имеют ограниченные возможности здоровья. Конечно, основная часть усыновителей хотели бы принять в семью детей до пяти лет. Но, возможно, придётся ждать два или три года. Отмечу, что в базу данных очень редко попадают дети с 1 и 2 основной группой здоровья, ведь основная часть их — из асоциальных семей. Только 25% из детей, которые ставятся на учёт, — дети-сироты. Остальные 75% — это дети, чьи родители лишены родительских прав. Приёмные семьи, которые объективно подходят к выбору ребёнка, относительно быстро находят ребёнка.

— Учитывается ли мнение самого ребёнка при передаче в семью?

— Безусловно. Если он старше 10 лет, то уже имеет право сказать своё слово в суде. Если ребёнок младше, то с ним общаются психологи на предмет контакта с возможными родителями. Также органы опеки дают заключение о целесо­образности передачи конкретно этого ребёнка семье.

— В Татарстане работают три центра содействия семейному устройству и сопровождения замещающих семей, а также центры сопровождения на базе детских домов. Как только граждане туда обращаются, к решению вопросов подключаются соответствующие специалисты — психологи, юристы, социальные педагоги. На этапах подбора ребёнка всестороннюю помощь оказывают специалисты нашего центра. Проблемы при принятии сироты в семью в любом случае неизбежны. Другой вопрос, насколько потенциальные родители готовы к ним. Чтобы снизить риски, как раз и существуют школы приёмных родителей и специалисты, готовые помогать родителям. Чаще всего востребована именно психологическая помощь.

— Что происходит, если родители не справились и решили вернуть ребёнка?

— Органы опеки обязаны контролировать жизнь детей в новых семьях. Для усыновителей период контроля более короткий — три года после приёма ребёнка в семью. Для приёмных родителей — до тех пор, пока не закончится договор. Поэтому в первый год органы опеки выходят в семью 5 раз — в первый месяц и раз в квартал. В последующие годы — раз в шесть месяцев. Во время этих встреч наши эксперты тщательно исследуют условия жизни и психологическое состояние ребёнка и родителей. Родители могут рассказать о своих проблемах, о сложностях у ребёнка в школе или семье, к их решению подключается служба сопровождения. Если не получается сохранить свои отношения и уже ничем невозможно помочь, ребёнок возвращается в учреждение, откуда был принят. Это большая травма для детей, ведь каждая история — судьба человека. В течение этого года в Татарстане приёмные родители вернули 26 детей, а в семьи были переданы 534 ребёнка.

Портрет родителя

— Кто, в основном, усыновляет детей и становится приёмными родителями?

— Большинство усыновителей — люди от 30 до 40 лет. А кандидаты в приёмные родители — граждане старше 40, те, кто вырастил и выпустил в жизнь своих детей и готов воспитывать приёмных, детей-сирот. Тенденция последнего времени: если раньше преобладало количество тех, кто готов стать приёмными родителями, то сейчас татарстанцы предпочитают усыновить или удочерить ребёнка. В нашем центре сейчас 147 потенциальных приёмных родителей и 227 усыновителей. Люди готовы сразу брать ребёнка, как родного.

— Можно ли заранее понять, справится ли конкретная семья с родительской миссией?

— Сейчас всё делается для того, чтобы максимально снизить возможные риски. Требования к гражданам повышаются. Скорее всего, в дальнейшем будут проводиться психологические тестирования для наиболее полного представления о том, какой ребёнок нужен семье и какие родители нужны этому ребёнку. Это поможет избежать многих ошибок.

— Те, кто обращаются в ваш центр, это, в основном, бездетные пары?

— Основная часть усыновителей — 76% — указывают в анкете невозможность иметь собственных детей. Среди приёмных родителей чаще всего это люди, которые уже вырастили своих детей. Что более приветствуется нами, так как у них уже есть опыт воспитания. Кстати, об опыте: на базе казанского центра содействия семейному устройству более 100 человек прошли обучение в рамках программы профессионального родительства. Это те, кто уже воспитывает приёмных детей и готов получать новые знания, повышать свои компетенции.

С большой любовью в сердце

— Кто из родителей и усыновителей вам больше всего запомнился?

— Есть семья, которая приняла двух детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью. Первую девочку вырастили настолько самостоятельной, что она даже получила профессию и работает, получила собственное жильё, они продолжают её патронировать. Они научили её готовить, вышивать. То есть практически полностью социализировали её. А второго ребёнка они усыновили и тоже успешно воспитывают.

Благодаря проекту «Видеопаспорт ребёнка» удается найти родителей для детей-инвалидов. У одного ребёнка с самого рождения не было ручек, никак не находились для него родители. После того, как на федеральном канале была рассказана его история, нашлась семья из другого региона. Сейчас он с большим удовольствием ходит в школу, у него появились друзья. Или малыш, у которого с рождения недоразвиты кисти и стопы, он пережил неудачный опыт в приёмной семье, был возвращён в детский дом, после информации на федеральном канале нашлась его новая семья, сейчас у него всё хорошо.

Читайте также  Ук рф воровство

— Осознанно стать родителями для «сложных» деток? Это какие-то особенные люди с огромным сердцем!

— Я тоже так думаю. Фактически они жертвуют своим временем и силами ради любви к этим детям. Уже одно то, что они готовы ехать за ними в другой регион, о многом говорит.

Как усыновить ребенка в Казани в 2021

Условия усыновления ребенка в Казани: порядок действий, какие документы должны собрать казанцы для обращения в уполномоченные органы, бланк заявления для скачивания, ссылки для отправки заявлений онлайн, сроки оказания услуг.

Дорогие казанцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 301-76-28 (г.Казань)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Содержание

Условия

Усыновление (удочерение) ребенка возможно при соблюдении ряда условий:

  • родители ребенка (единственный родитель) неизвестны, умерли, лишены родительских прав, признаны недееспособными или пропавшими без вести, дали согласие на усыновление или в течение 6 месяцев уклоняются от воспитания и ухода за ребенком;
  • ребенок младше 18 лет;
  • усыновителями являются совершеннолетние граждане РФ, подходящие под установленные критерии;
  • усыновителями являются иностранные граждане (кроме граждан США – ст. 4 Федерального закона №272-ФЗ) или лица без гражданства – в случае, если невозможно усыновление ребенка гражданами РФ или его родственниками;
  • с момента регистрации ребенка в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, прошло не менее 1 года – для усыновителей, являющихся гражданами РФ, но проживающих не на территории страны, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • есть согласие ребенка (для детей старше 10 лет);
  • есть согласие супруга усыновителя (если усыновление происходит не обоими супругами);
  • разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и ребенком составляет более 16 лет (в отдельных случаях возможно исключение).

Порядок действий

Процедура усыновления ребенка предусматривает некоторую последовательность:

  1. Прохождение медицинского освидетельствования в поликлинике или частной клинике, имеющей соответствующую лицензию, для получения справки об отсутствии заболеваний, которые включены в перечень недопустимых для усыновителей. В ходе обследования сдается кровь на ВИЧ, гепатиты, делается флюорография, проводится реакция Вассермана, осмотр у инфекциониста, фтизиатра, психиатра, психиатра-нарколога, терапевта.
  2. Прохождение подготовки по программе для лиц, желающих усыновить ребенка, и получение соответствующего свидетельства. Проводится органом опеки и попечительства.
  3. Подача документов на получение заключения о возможности быть усыновителями в орган опеки и попечительства лично, через официальный сайт, региональный портал Госуслуг или МФЦ. Уточните возможность получения услуги в отдельных ведомствах по телефону.
  4. Проверка органом опеки и попечительства условий жизни семьи (быт, личные мотивы, взаимоотношения). Составление акта обследования.
  5. Получение заключения о возможности усыновить ребенка.
  6. Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители. Проводится органом опеки и попечительства. Получение информации о детях (конкретном ребенке), которых можно усыновить.
  7. Посещение ребенка по направлению от органа опеки и попечительства. Установка контакта с ребенком и знакомство с его документами, в том числе медицинским заключением о состоянии здоровья, – обязательные процедуры.
  8. Обращение в суд с заявлением о намерении усыновить конкретного ребенка (детей).
  9. Получение решения суда.
  10. Регистрация усыновления в ЗАГСе.

Список документов

Для получения заключения о возможности стать усыновителями (усыновителем) необходимо подать в орган опеки и попечительства (с 2009 года данные функции выполняет орган местного самоуправления – Администрация города) следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (паспорта обоих родителей);
  • биография в краткой форме;
  • справка о средней зарплате за последние 12 месяцев, выданная заявителю и/или его супруге/супругу;
  • заключение о результатах медицинского освидетельствования;
  • справка об отсутствии судимости (при необходимости) – берется в МФЦ или главном управлении МВД (ГУ МВД);
  • копия свидетельства о браке (если есть);
  • копия свидетельства о прохождении подготовки;
  • документы, подтверждающие кочевой/полукочевой образ жизни (при необходимости).

Адреса МФЦ

Для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители в орган опеки и попечительства необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • заключение о возможности стать усыновителем.

Для усыновления ребенка необходимо подать в районный суд следующие документы:

  • заявление;
  • копия свидетельства о рождении усыновителя (если заявителем является лицо, не состоящее в браке);
  • копия свидетельства о браке (если заявителем является/являются лицо/лица, не состоящее/состоящие в браке);
  • согласие супруга/супруги (если заявитель состоит в браке, но один усыновляет ребенка);
  • свидетельство о разводе, с момента которого прошло более 1 года (если заявитель состоит в браке, но один усыновляет ребенка, а согласие бывшего супруга/супруги получить невозможно);
  • документы, подтверждающие отсутствие совместного проживание бывших супругов более 1 года (если заявитель состоит в браке, но один усыновляет ребенка, а согласие бывшего супруга/супруги получить невозможно);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя/заявителей;
  • справка о занимаемой должности;
  • справка/декларация или иной документ о доходах;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (или документы, дающие право пользоваться им);
  • документ о постановке на учет кандидата/кандидатов в усыновители;
  • документ, подтверждающий прохождение подготовки к усыновлению;
  • документы, подтверждающие кочевой/полукочевой образ жизни (при необходимости);
  • заключение компетентного органа государства, в котором проживают усыновители, об их условиях жизни и возможности быть усыновителями – для иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан РФ, проживающих за рубежом;
  • разрешение на въезд усыновляемого ребенка на постоянное место жительства – для иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан РФ, проживающих за рубежом;

Все документы предоставляются в суд в 2 экземплярах.

Если заявителем выступает отчим/мачеха, он/она предоставляет в районный суд следующие документы:

  • заявление;
  • копия свидетельства о браке (если заявителем является/являются лицо/лица, не состоящее/состоящие в браке);
  • согласие супруга/супруги (если заявитель состоит в браке, но один усыновляет ребенка);
  • свидетельство о разводе, с момента которого прошло более 1 года (если заявитель состоит в браке, но один усыновляет ребенка, а согласие бывшего супруга/супруги получить невозможно);
  • документы, подтверждающие отсутствие совместного проживание бывших супругов более 1 года (если заявитель состоит в браке, но один усыновляет ребенка, а согласие бывшего супруга/супруги получить невозможно);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя/заявителей;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (или документы, дающие право пользоваться им).

В отдельных случаях на заседании могут присутствовать родители ребенка, третьи лица и сам ребенок (если ему от 10 до 14 лет).

Орган опеки и попечительства самолично предоставляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам ребенка.

Иностранные граждане, лица без гражданства и российские граждане, проживающие за рубежом, подают документы в Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа по месту жительства или месту нахождения выбранного ребенка.

Для регистрации усыновления в ЗАГС необходимо подать следующие документы:

  • заявление;
  • паспорта усыновителей (усыновителя);
  • решение суда;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации брака (при наличии);
  • согласие второго супруга (при обращении одного из супругов).

«Здесь мы даем детям то, чего они были лишены дома»: как в Казани живут воспитанники Республиканского дома ребенка

В Республиканский дом ребенка поступают дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сироты, ВИЧ-контактные дети и малыши, нуждающиеся в паллиативной помощи и реабилитации. Всё о жизни воспитанников учреждения и работе персонала дома ребенка — в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

В Республиканском доме ребенка воспитываются дети до 4 лет, оставшиеся без попечения родителей и от которых в силу тех или иных причин отказались близкие люди. К тому же в учреждение чаще всего попадают дети с задержкой психоречевого развития, аутизмом и синдромом Дауна. Дом ребенка рассчитан на содержание, лечение и уход за такими детьми.

В учреждении также функционируют группы для детей, чьи родители находятся в трудной жизненной ситуации. Составляется трехстороннее соглашение между органами опеки, родителями и домом ребенка. Некоторые родители хотят, чтобы их ребенок попал в учреждение на реабилитацию, но малышей берут только на свободные койки, которые освободили основные дети.

Иногда дети попадают в дом ребенка из асоциальных семей. Комиссия по делам несовершеннолетних изымает детей у родителей, страдающих алкоголизмом и наркозависимостью. Таких малышей называют социальными детьми. «Настоящих сирот, у которых мама и папа погибли, считанные единицы», — сказала директор дома ребенка Алсу Надршина.

Дом ребенка относится к системе здравоохранения и состоит из четырех отдельно стоящих зданий, два из которых находятся в Казани и два в Набережных Челнах. Основное здание находится в Казани по адресу Х. Ямашева 88, а и рассчитано на 255 коек, из которых 15 выделены для палаты паллиативной помощи.

«Здесь мы даем детям то, чего они были лишены дома, а именно любовь, заботу, ласку и уважение», — поделилась директор дома ребенка Алсу Надршина.

Паллиативная помощь, ВИЧ-контактные дети и операции в Москве и Петербурге

В отделении паллиативной помощи находятся не только дети, изъятые из семей, но и дети, которым требуется обязательный круглосуточный медицинский уход. Порой такая помощь является разгрузкой для мам с особенными детьми.

Когда есть необходимость, то врачи дома ребенка договариваются об операции. «Потому что порой мамам из неблагоприятных семей все равно, нужно ли ребенку лечение, и они специально оставляют ребенка в тяжелом состоянии, чтобы получать деньги по инвалидности», — сказала директор. Поэтому сотрудники дома ребенка поправляют здоровье малышей, насколько это возможно. Если необходимо, врачи договариваются о проведении операций не только в Казани, но и в Москве или Санкт-Петербурге.

Также в отделении есть ВИЧ-контактные и ВИЧ-инфицированные дети, которые размещаются в отдельной группе. «Чаще всего это самые красивые дети, и мы их всех любим, и сейчас их чаще усыновляют, а раньше это делали с осторожностью», — признается Надршина.

Алсу Надршина: «Много ситуаций, когда нужно помочь семье, чтобы они не бросали собственных детей»

Одна семья, когда интеллигентные и воспитанные родители отказались от ребенка с синдромом Дауна сразу после его рождения. Они платили алименты за содержание малыша, но забирать его не хотели. Сотрудники учреждения работали с ребенком, провели медицинскую реабилитацию, привили ему навыки самообслуживания и умение ориентироваться в социуме. После неоднократного посещения родителями мероприятий, в которых их малыш принимал активное участие — рассказывал стихи и танцевал, они забрали ребенка назад в семью.

Другая обеспеченная семья с тремя детьми жила в большом частном доме. Отец семейства был военным и служил в Чечне, откуда вернулся с поврежденной психикой. После возвращения он начал злоупотреблять алкоголем вместе со своей женой. Семья перестала оплачивать коммунальные услуги, оба супруга не работали и не заботились о детях. В итоге по жалобе соседей детей изъяли из семьи. Работники дома ребенка проводили беседы с семьей, и в результате мама одумалась — развелась с супругом, прошла лечение, устроилась на работу и восстановилась в правах на своих детей. В настоящее время дети проживают с мамой.

«Много таких ситуаций, когда нужно немного помочь семье, чтобы они не бросали собственных детей. Бывает, что мамы отказываются от ребенка, а потом хотят его забрать», — поделилась директор.

Был в учреждении мальчик, от которого отказалось несколько кандидатов, потому что всех не устраивала его специфическая внешность. В итоге его усыновила испанская семья.

Еще одна история о девочке Амине с кудряшками из отделения паллиативной помощи. В дом ребенка поступила красивая девочка в вегетативном состоянии. Семья девочки-грудничка была пьющей, и ребенок подвергался физическому и психическому насилию со стороны родителей. «Блондинка с большими глазами, красивая неимоверно», — отметила Алсу Надршина, рассказывая о девочке.

Читайте также  Технический паспорт на квартиру как выглядит

Девочке повезло, ее удочерила приемная мама из Москвы. До этого у нее тоже был ребенок в вегетативном состоянии, который погиб. Приемная мама Амины делится фотографиями, на которых видно, что девочка растет в материнской любви и заботе.

Воспитательные беседы с родителями

Раньше директор дома ребенка относилась отрицательно к воспитательным беседам с родителями. После семи лет работы в доме ребенка она поменяла свое мнение и считает, что для родителей, которые заслужили общественного порицания, нужно перевоспитывать и разрабатывать для них специальные программы.

«Я много семей уже повидала, есть безнадежные, есть родители, которые оступились и им нужен шанс и помощь в реабилитации. Потому что родная мама для ребенка лучше, чем приемная. Если есть возможность, что дети вернутся в семью и будут там жить, это для нас основной приоритет», — сказала Алсу Надршина.

Порой мамы попадают в непредвиденные тяжелые ситуации и временно размещают детей в доме ребенка. За это время они решает свои проблемы, ищут жилье и трудоустраиваются.

В учреждении также есть дети с синдромом Дауна и тяжелые инвалиды, от которых родители отказались в силу диагноза. В учреждении работает и служба сопровождения для семьи, которая взяла ребенка.

Уникальность дома ребенка, группы и распорядок дня

Дом ребенка уникален тем, что в нем работает равное количество как педагогического, так и медицинского персонала. Такого количества педагогов нет в других учреждениях здравоохранения.

Доктора расписывают лечение для детей, оценивают тяжесть ситуации, обследуют и рассказывают маме всю информацию о ребенке и его заболевании. После этого начинается педагогическая работа с ребенком. В каждой группе работает постоянный состав сотрудников. Они являются близкими взрослыми и заменяют им мам и пап.

Детей в доме ребенка распределяют в группы по 6 – 8 человек, и если в учреждение попадают родные братья и сестры, то их не разлучают и размещают в одной группе, которым дают название, например «Пчелки» или «Лисички». Воспитатели гуляют с детьми, занимаются, учат их кушать и умываться.

У каждого воспитанника есть свой шкафчик с личными вещами, кровать, стульчик для одежды и умывальные принадлежности и собственный распорядок дня. В группах есть комната радости, где малыши с удовольствием проводят время, и свои веранды с цветником, где дети вместе с воспитателями занимаются выращиванием цветов.

Социализация детей в доме ребенка проходит в полном объеме. Дети посещают парки города, зоопарки, аптеки, театры, рестораны, и, например, во время похода в магазин каждый ребенок имеет возможность самостоятельного выбора понравившейся покупки.

История мальчика Лени, который одиннадцатимесячным попал в дом ребенка

Леня попал в дом ребенка, когда ему было около 11 месяцев. Он вырос на глазах воспитателей ласковым и добрым мальчиком. У него тугоухость, но через сурдологический центр ему уже установили слуховой аппарат. Леня разбирается в программах и приложениях смартфона и ноутбука, то есть он быстро может освоить обучающие игры.

Мы встретились с Леней в сенсорной комнате, где с ним занималась педагог-психолог Светлана Дубская. В сенсорной комнате проводят коррекционно-развивающие занятия с детьми, которые снимают эмоциональное и психологическое напряжение.

«Дети обычно попадают к нам практически с рождения и со сложными диагнозами, много недоношенных детей. Они отличаются от детей, которые живут в семье. Практически в каждом взрослом малыши хотят найти близкого себе человека, и если они его находят, то начинают быстрее развиваться», — сказала педагог-психолог Светлана Дубская.

Комната для обучения детей самообслуживанию по системе Монтессори

Далее Леня отправился в комнату Монтессори вместе с педагогом Евгенией Матухиной. В этой комнате детей обучают самообслуживанию. «Наши дети, независимо от возраста и диагнозов, достаточно хорошо развиты в плане самообслуживания — умеют одеваться и раздеваться, старшие помогают в уходе за младшими, отлично владеют культурно-гигиеническими навыками», — рассказала педагог Евгения Матухина.

Система Монтессори была изучена и применена итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори более 100 лет назад. Для детей с ограниченными возможностями она придумала особенные материалы, чтобы ребенок, играя, учился. В комнате Монтессори дети учатся пить чай, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, расставлять деревянные цилиндры в пазы, собирают розовую башню и т. д.

Сейчас у Лени хорошо пошла речь, и он может сказать все, что ему хочется и нравится, полноценно ответить на вопросы. К четырем годам мальчик освоил всю программу воспитания и обучения в доме ребенка.

Всем сотрудникам учреждения очень хочется, чтобы у Леонида появилась любящая его семья. Ему уже исполнилось 4 года, и дому ребенка придется в скором времени передать его в детский дом, откуда в семью попасть гораздо сложнее.

Как усыновить малыша из дома ребенка

1) Родители обращаются в органы опеки и пишут заявление, что они хотят усыновить ребенка.

2) Они должны предоставить весь пакет документов.

3) Проходят «Школу молодого родителя».

4) Потом родители должны встать на очередь.

5) Им предоставляют фотографии из базы данных.

6) Выбрав понравившееся фото, родители приходят и знакомятся с ребенком. Персонал рассказывает о здоровье малыша. Если будущие родители согласны взять малыша, его кладут в больницу для обследования, перед тем как он уйдет в семью.

7) Только после всех процедур ребенок попадает к приемным родителям.

«Сразу полюбить сложно, нужно быть готовым к разным ситуациям. Ребенок тоже не может сразу полюбить, потому что некоторые помнят своих родителей. Новые мама и папа должны быть к этому готовы», — сообщила Надршина.

Также ребенка могут усыновить и заграничные родители, но только в том случае, когда набирается большое количество отказов от малыша в России. Если для него не нашлись родители в РФ, его данные переходят в базу данных международного усыновления.

Для усыновления иностранные приемные родители должны пройти те же процедуры и не менее 10 раз увидеться с ребенком.

«Процент усыновления детей у нас высокий, и около 97% детей у нас уходят домой. Оставшийся процент — это дети, которые попали к нам из многодетных семей и по законодательству их не имеют права разделять», — добавила директор дома ребенка.

Как помочь дому ребенка

Помочь могут все, кто хочет. Однако по санитарным нормам в дом ребенка не берут поношенную одежду, потому что она даже постиранной может стать переносчиком инфекции. Детям из учреждения можно помочь в социализации, то есть купить для них билеты в кино, театр или дельфинарий. Для малышей с серьезным диагнозом желающие могут помочь приобрести дорогостоящий препарат.

Фото детей дом малютки казань

Детский стационар №18 городской клинической больницы Казани — единственный стационар, имеющий в своем составе отделение отказных детей в возрасте от 1 месяца до 4 лет. Отделение рассчитано для детей, оставшихся без попечения родителей. Это дети «отказные», оставленные в родильных домах матерями, имеющие неврологические нарушения различной степени, множественные пороки развития. В условиях отсутствия материнского ухода и заботы эти дети требуют круглосуточного медицинского наблюдения, индивидуального вскармливания, нуждаются в длительном лечении и выхаживании.

Это дети-подкидыши, которых просто бросили на улице или в подъезде и которым комиссионно устанавливаются дата рождения, фамилия и имя. Это дети из социально неблагополучных семей, семей алкоголиков и наркоманов, которые в разной степени имеют отклонения психоречевого и умственного развития.

«Найден у мусорного контейнера во дворе многоэтажки, оставлен на снегу в лесопосадке, несколько дней находился в закрытой квартире без пищи» — это не сюжеты телевизионных триллеров. Это выписки из историй болезни пациентов детского стационара 18-ой городской больницы – базового в Казани учреждения для оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям.

За сухими фразами – сотни больших трагедий маленьких жизней. Чуть не оборвавшихся, едва успев начаться, — некоторым малышам от роду всего несколько дней.

Сюда, в 18-ую больницу, большинство пациентов привозит милиция, «скорая помощь», инспекция по делам несовершеннолетних. Истощенные, со следами побоев, завшивленные, с глистами и целым букетом заболеваний – такими они поступают в руки врачей. Много времени и сил нужно приложить, чтобы вылечить их. Конечно, на помощь приходят новейшие достижения медицинской науки и техники. Уже через несколько дней после поступления в стационар детей не узнать: чистенькие, ухоженные, хорошо одетые. Но в глазах – боль и страх. Ведь вылечить тело, побороть тяжелые физические недуги порой куда легче, чем душу. И тут на помощь приходят врачи из уникального, единственного не только в Казани, но и в республике отделения психоневрологии для отказных и безнадзорных детей. В нем 30 коек, и все они, к сожаленью, не пустуют.

Задержка нервно-психического и речевого развития, энурезы, тики невротического происхождения и даже пограничные состояния – лишь часть диагнозов, поставленных крошечным пациентам. И чему ж тут удивляться? Они брошены на произвол судьбы, нежеланные, нелюбимые теми, кто их родил. И ставшие родными и любимыми для казалось бы посторонних людей – врачей, медсестер, нянечек, которые отдают своим подопечным не только профессиональные знания, но и душевное тепло.

Отделение для таких малышей открыто в 1993 году. Штат отделения – 30 человек. Это 30 энтузиастов, верных и преданных своему нелегкому ремеслу. Заведующая отделением Галимова Резеда Масхутовна руководит отделением с момента открытия. Это человек огромной души, врач педиатр Высшей категории, Отличник здравоохранения.

В преддверии Нового Года выражаем нашу признательность что дети не остались без внимания, в такой не простой для всех нас год.

Спасибо всем добрым Дед Морозам и Снегурочкам!

Всем сказочным волшебникам, которые собирали подарки, и дарили детям праздник.

Вы исполнили детские мечты, подняли настроение, дали надежду веру в сказку.

Пусть Новый год подарит вам множество возможностей, наполнит каждый ваш день радостью, превратить ваши мечты в реальность, а все ваши усилия в отличные результаты.

Сегодня волонтеры из ЕДИНОЙ РОССИИ привезли нашим деткам, отделения отказных и оставшихся без попечения родителей, оставленных в родильных домах матерями, имеющими неврологические и другие заболевания, памперсы, питание, ползунки — это то, что необходимо нам всегда. Большое Спасибо!

Новый год с самый любимый праздник для каждого. С особенным нетерпением его ждут дети, которые остались без родительского тепла.

Выражаем всем искреннюю благодарность и признательность за проведение новогодних праздников, спектаклей и анимационных шоу.

Вашими усилиями Дедушка Мороз исполнил детские мечты, и каждый ребенок получил заветный подарок.

Благодаря помощи добрых людей, праздник для наших детей стал ярким, волшебным и счастливым.

Желаем вам в наступившем году здоровья, благополучия и успехов.

«Иногда привозили детей в мужском пиджаке, без пеленок и ползунков»: Как дети из неблагоприятных семей и с улицы попадают в единственный «Детский стационар» Татарстана

В «Детский стационар» или отделение для детей раннего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации при 18 городской клинической больнице попадает около 200 детей год и режиссер Илья Тагиров сделал об учреждении короткометражный фильм, который повествует о судьбе брошенных на улице детей, их восстановлении и призвании воспитателей стационара. Подробнее о создания фильма и историях стационара, которые не вошли в ленту в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

автор материала: Марат Ишкильдин. видео: Илья Тагиров.

Нажмите, здесь, чтобы прочитать новость полностью.

В рамках благотворительного проекта при Министерства Культуры Республики Татарстан «От сердца к сердцу» состоялся благотворительный концерт для наших детишек.

Дети играли с веселым кроликом, слушали музыку и танцевали, водили хороводы.

На прощание детям вручили «настоящие» сердечки.

Большое спасибо, за эту радость нашим детям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: