Профилактический учет у нарколога - STROYALT.RU

Профилактический учет у нарколога

Приложение N 2. Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 30 декабря 2015 г. N 1034н

Порядок
диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие # Порядок устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией*(1) и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология» (далее — диспансерное наблюдение, пациенты).

2. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания*(2).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

3. Диспансерное наблюдение проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по «психиатрии-наркологии»*(3), по месту жительства или месту пребывания пациентов с учетом права пациента на выбор медицинской организации*(3-1).

4. Диспансерное наблюдение осуществляют врачи-психиатры-наркологи (врачи-психиатры-наркологи участковые) медицинских организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

5. Диспансерное наблюдение организуется при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме, данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Диспансерное наблюдение лица, не достигшего возраста пятнадцати лет, или больного наркоманией несовершеннолетнего организуется при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя*(3-2).

Диспансерное наблюдение лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство, организуется при наличии информированного добровольного согласия его законного представителя*(3-3).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 11 марта 2021 г. N АКПИ20-1025 пункт 6 признан не противоречащим действующему законодательству

6. Наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи*(4).

7. Осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется:

в течение первого года ремиссии — не реже одного раза в месяц;

находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет — не реже одного раза в шесть недель;

находящихся в ремиссии свыше 2 лет — не реже одного раза в три месяца.

8. В ходе диспансерного наблюдения не реже одного раза в три месяца проводится углубленный медицинский осмотр, включающий в себя:

определение наличия психоактивных веществ в моче;

исследование уровня психоактивных веществ в моче или исследование уровня психоактивных веществ в крови (при положительном результате определения психоактивных веществ в моче);

качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови;

психопатологическое обследование или тестологическое психодиагностическое обследование;

9. Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) при проведении диспансерного наблюдения:

1) ведет статистический учет пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением;

Информация об изменениях:

Пункт 9 дополнен подпунктом 1.1 с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

1.1) направляет запрос о предоставлении сведений о состоянии здоровья пациентов и их диагнозе, иных сведений, полученных при их медицинском обследовании и лечении, с использованием медицинских информационных систем медицинских организаций в медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по «психиатрии-наркологии», по месту жительства (при наличии) пациентов в случае проведения диспансерного наблюдения по месту пребывания пациентов;

2) информирует пациентов, находящегося # под диспансерным наблюдением, о порядке, объеме, сроках и периодичности диспансерного наблюдения;

3) организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации;

4) в случае невозможности посещения пациентом, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций организует проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) на дому.

10. Диспансерный осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) включает:

1) проведение медицинского осмотра пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, в рамках которого осуществляется:

оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование;

назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований;

установление или уточнение диагноза заболевания (состояния);

назначение необходимого лечения;

проведение краткого профилактического консультирования;

2) проведение медицинского осмотра (консультация) пациента, находящегося на диспансерном наблюдении, в случае его внепланового обращения с целью назначения поддерживающего, противорецидивного или иного лечения, в зависимости от состояния;

3) направление на консультацию к врачу-психотерапевту, медицинскому психологу в целях диагностики, организации психотерапевтической (психокоррекционной) работы с пациентами, находящимися под диспансерным наблюдением, направленной на предупреждение рецидивов заболевания, а также формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни;

4) при наличии медицинских показаний направление пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, к иным врачам-специалистам.

11. Решение об изменении сроков диспансерного наблюдения принимается врачебной комиссией медицинской организации*(5).

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

12. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях:

1) наличие у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10*(6) — Flx.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии:

подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет;

подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ*(6-1);

2) наличие у пациентов с диагнозом «употребление с вредными последствиями» (код заболевания по МКБ-10 — Flx.l) подтвержденной стойкой ремиссии не менее года.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

13. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в случае:

изменения пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории (на основании письменного заявления пациента об изменении места жительства в целях прекращения диспансерного наблюдения в медицинской организации);

письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения.

14. Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в Медицинскую карту амбулаторного наркологического больного (форма N 025-5/у-88).

15. Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) осуществляет статистический учет и анализ результатов проведения диспансерного на основании сведений, содержащихся в учетных формах N 030-1/у-02.

16. Заместитель руководителя медицинской организации (иное уполномоченное должностное лицо) организует обобщение и проводит анализ результатов диспансерного наблюдения населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, в целях оптимизации планирования и повышения эффективности диспансерного наблюдения.

*(1) Абзац пятнадцатый статьи 1 Федерального закона от 8 ноября 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2007, N 30, ст. 3748; 2009, N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; 2011, N 25, ст. 3532; 2012, N 10, ст. 1166; 2013, N 23, ст. 2878; N 48, ст. 6161; 2015, N 1, ст. 54; N 6, ст. 885).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как «8 января 1998 г.»

*(2) Часть 5 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

*(3) Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; N 37, ст. 5002; 2013, N 3, ст. 207; N 16, ст. 1970).

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено сноской *(3-1) с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

*(3-1) Статья 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено сноской *(3-2) с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

*(3-2) Часть 2 статьи 20, часть 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено сноской *(3-3) с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

*(3-3) Пункт 1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

*(4) Часть 2 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

*(5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516).

*(6) Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено сноской *(6-1) с 17 сентября 2019 г. — Приказ Минздрава России от 30 июля 2019 г. N 573Н

*(6-1) Часть 2-1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2015, N 6, ст. 885; N 48, ст. 6711), статья 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2013, N 48, ст. 6161; 2019, N 23, ст. 2915).

Учет у нарколога: кого ставят, сроки и как сняться

Алкогольная и наркотическая зависимость считаются серьезной болезнью, которая требует особого внимания за пациентом на протяжении длительного времени. Именно поэтому государство пытается контролировать зависимых людей с помощью постановки на учёт в наркологии.

Попасть под наблюдение нарколога можно, если человек сам решил обратиться за помощью или попал в больницу из-за интоксикации психоактивными препаратами. Принудительное лечение и постановка на учёт происходит только по решению суда, если человек в состоянии опьянения совершил противоправное действие, попал в ДТП или же окружающие люди смогут доказать, что его пристрастие делает его недееспособным или ущемляет интересы других.

Наркологический учет: причины, кого ставят

Состоять на учете можно только после заключения врача-невролога. Гражданин при этом должен лично подписать свое согласие на диспансеризацию. Также попасть на наркоучёт можно, имея следующие основания:

  • Зависимость приобрела хронический характер, поэтому пациент не может обойтись без лечения.
  • Больной находится в таком состоянии, что может причинить вред себе или окружающим. В этом случае зависимого будет обследовать врачебная комиссия.
Читайте также  Уплаченные проценты по ипотеке вернуть

Врач-нарколог имеет право не только поставить на учёт, определить способ наблюдения за пациентом и назначить срок, в течение которого зависимый будет находиться под контролем. Он может также досрочно снять человека с наркоучета, если в ходе лечения был достигнут желаемый результат. Принимая то или иное решение, специалист должен опираться на историю болезни, наличие симптомов и отягчающие факторы.

Постановка на учет в наркодиспансере считается крайней мерой. При первичной госпитализации пациента обычно ставят на профилактический учёт, который не внесен в общий государственный реестр и, обычно, не приносит серьезных проблем. Но после второй госпитализации или совершения противоправных мер в состоянии опьянения, постановка на учет производится в обязательном порядке.

Следует отметить, что такая мера контроля применяется только в государственных клиниках и в том случае, если лечение проводится бесплатно. В частных наркологических центрах все услуги оказывают анонимно, без фиксации личных данных и передачи их в общий реестр. В некоторых государственных медицинских учреждениях есть возможность обратиться за помощью анонимно, но в этом случае все услуги для гражданина будут оказаны на платной основе.

Постановка на учет в наркологический диспансер: основные шаги

Такой вид контроля за наркозависимыми, как база данных состоящих на учете у нарколога, помогает вовремя распознать и оказать необходимую помощь лицам, которые в ней нуждаются. Также эта мера направлена на профилактику возможных противоправных действий, которые зависимый может совершить под действием психоактивного вещества. Находящемуся под наблюдением нарколога пациенту на протяжении лечения, на бесплатной основе, оказываются следующие виды медицинской помощи:

  • Проведение детоксикации, освобождение организма от остатков алкоголя или наркотиков.
  • Поддерживающая и общеукрепляющая терапия для снятия похмельного синдрома или ломки;
  • Лечение зависимости в государственной клинике — стационарно или амбулаторно;
  • Лечение сопутствующих заболеваний;
  • Восстановительный курс в специализированном реабилитационном центре, помогающий контролировать пристрастие к психоактивному веществу, а также направленный на профилактику рецидивов.

Для подбора плана лечения Вам необходимо
всего лишь оставить заявку, мы свяжемся с
Вами для подбора времени и нужного Вам
специалиста

Как поставить на учет наркомана

Обычно постановка на наркоучет происходит после совершения им какого-либо правонарушения или при обращении родственников в суд для принудительного лечения зависимого. Те, кто приходит за медицинской помощью добровольно, обычно выбирают анонимное лечение за собственный счёт.

Существуют определённые правила постановки зависимого под наркологический контроль. Чтобы поставить на учёт наркомана, нужно оформить вызов нарколога государственной клиники на дом или обратиться к местному участковому. Решение о принудительном лечении принимается только в судебном порядке.

Постановка на учет алкозависимого

Злоупотребление алкоголем – это такая же зависимость, требующая медицинской помощи и контроля. Поэтому, если пациент повторно попадает на госпитализацию или отправляется на лечение по решению суда, его ставят под наблюдение врача-нарколога. Срок учёта для алкоголика не может быть меньше года, обычно назначается трёхлетний врачебный контроль. За это время человек должен регулярно приходить на осмотры и сдавать анализы. В случае, если в течении этого срока факт употребления вновь будет зафиксирован, то наблюдение будет продолжено.

Виды наркологического учета

Вид медицинского наблюдения и проводимое лечение зависят от стадии развития заболевания и наличия отягчающих обстоятельств в виде противоправных действий, неадекватного поведения или проявления агрессии. На него влияют и обстоятельства, при которых пациент попал под наркологический контроль. Наркоучет может быть трех видов: профилактический, диспансерный и анонимный.

Профилактический наркоучет

Профилактическое наблюдение за пациентом проводится в случае его первой госпитализации . Такая мера допустима только при эпизодических приемах психоактивного средства, при отсутствии подтвержденного диагноза о сформированной зависимости.

Чаще всего на профучет ставят тех, кто впервые попал в клинику из-за передозировки или последствий интоксикации организма. Составить клиническую картину зависимости по этим данным нельзя, поэтому пациента ставят под наблюдение у нарколога на срок до года. Если за это время не будет зафиксировано употребление им психоактивных веществ, то пациента снимут с учёта без фиксирования данной информации в общей наркологической базе.

Наркодиспансерный учет

Наркологической учёт является строгой ограничительной мерой, в следствии которой зависимый обязан регулярно проходить осмотры. Данный вид учета накладывает на гражданина целый ряд ограничительных мер: он не сможет получить водительское удостоверение, разрешение на оружие, трудиться на государственной службе или проходить обучение. Находясь под наблюдением, зависимый обязан регулярно посещать нарколога и сдавать анализы. Причем тестирование врач может назначить и незапланированно, если у него появились подозрения в употреблении пациентом запрещенного вещества.

Анонимный учет

Анонимный учет возможен только в том случае, если зависимый не совершал противоправных действий и он готов самостоятельно оплачивать свое лечение в частной клинике или государственной, но на платной основе. Такой вид учета позволяет миновать государственные информационные базы и избежать возможных правовых ограничений. Он возможен только для тех, кто сам обратился за медицинской помощью. Также такой пациент может по своему желанию остановить лечение через полгода.

Сроки учета у нарколога: от чего зависит

Срок медицинского наблюдения и вид проводимого лечения зависят от стадии развития заболевания и наличия отягчающих обстоятельств в виде противоправных действий, неадекватного поведения или проявления агрессии.

Продолжительность нахождения на наркологическом контроле зависит не только от эффективности лечения, но и вида зависимости. Обычно алкоголиков ставят на трёхлетний учёт, а для наркоманов этот срок составляет пять лет. Но решение о снятии с учёта может принять только врач на основании всего срока наблюдения. Автоматической отмены действия учёта не предусмотрено. К исключению относятся только лица, приговоренные к колонии на срок более трёх лет.

Как сняться с учета у нарколога

Снятие с государственного учета возможно только после того, как врач убедится, что на протяжении последних трёх лет пациент на употреблял психоактивные вещества. После этого его данные будут убраны из наркологических списков.

Человек имеет право отказаться от наблюдения в наркодиспансере. При этом ему не придутся посещать врача и проходить лечение, однако все правовые ограничения для него сохранятся.

Учет в наркологическом диспансере: последствия

По российским законам, человек, повторно попавший на госпитализацию из-за употребления алкоголя или наркотиков, или проходящий курс лечения по решению суда, обычно ставится на государственный учёт на три года. При этом не имеет значения вид психоактивного вещества, стаж употребления и стадия зависимости. В течение этого срока человек должен будет проходить регулярные осмотры врачом-наркологом и сдавать анализы.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

  • — Анонимно
  • — Бесплатно
  • — Круглосуточно

Постановка на учет в наркодиспансере может иметь множество последствий, а именно:

  • До снятия отметки об учёте человек не может получить водительские права или обменять существующие.
  • Такая отметка навсегда лишает возможности получить право на оружие.
  • Поставленные на учёт не могут работать на конвейере и с движущимися механизмами.
  • Наркоучет навсегда освобождает мужчину призывного возраста от прохождения воинской службы, даже после снятия наблюдения.
  • Если человек стоит на учете у нарколога, он не сможет устроиться работать на государственную службу, большинство частных работодателей также запрашивает данные наркодиспансера.
  • Находясь на учёте, нельзя поступить в государственное учебное заведение, уже проходящие обучение должны взять академический отпуск на время лечения.

Находясь на учёте в наркологическом диспансере, человек имеет право бесплатно получать всю необходимую медицинскую помощь, в том числе и психологическую.

Чтобы избежать всех возможных последствий, связанных с постановкой на учёт у нарколога, можно обратиться в частный наркологический центр «Здравница», который предоставляет полный спектр медицинских услуг зависимым анонимно. Данные о прохождении лечения не будут переданы в реестр, о проблеме не узнают даже коллеги, соседи и знакомые. А на время проживания в стационаре будет выдан больничный лист.

Профилактический учет у нарколога

  • Что такое профилактический учёт у нарколога?
  • Чем отличается диспансерный и профилактический учёт у нарколога.
  • Профилактический учёт у наркологу. По закону от от 30.12.2015
  • Профилактический учет у нарколога что грозит и есть какая нибудь разница в учетах.
  • Справка на учете у нарколога
  • Сроки учета у нарколога
  • Учет у нарколога что делать
  • Состоите на учете у нарколога
  • Состою ли я на учете у нарколога

Существует ли в данный момент профилактический учёт у нарколога? Сегодня был у нарколога, она сказала что такого вида учета больше нет.

Что такое профилактический учёт у нарколога?

Могут ли принудительно поставить на учет на профилактический у нарколога, за фотки и слов друзей? И грозят комиссией мера и полицией за не явку к наркологу.

Поставили на профилактический учёт у нарколога. Могу ли я сдать на права во время пока стою на учёте?

Чем отличается диспансерный и профилактический учёт у нарколога.

Стою на учёте у нарколога профилактический учёт год уже последний тест показал положительный результат что мне будет за это.

Если поставили на профилактические учёт у нарколога в городе пребывания, то по месту прописки (в другом городе, но одна область) будет информация об учёте у «местного» нарколога?

Профилактический учёт у наркологу. По закону от от 30.12.2015

Профилактический учет у нарколога что грозит и есть какая нибудь разница в учетах.

Могу ли я поступить в педагогический вуз, если стою на учете у нарколога? Алкогольной зависимости нет, учет профилактический, поставили за распитие пива в 17 лет.

Уже год стою на учете у нарколога (профилактический) , снимать с учета отказывается, говорит, что не хватает отметок, хотя ходил ежемесячно, что делать?

Прошу консультацию. В 2016 году был лишен в/у за алкоголь. Отмечался год у нарколога. В сентябре 2018 был повторно лишен по ст. 264.1 УК. Вопрос: на какой вид учёта поставит нарколог: диспансерный или профилактический? Спасибо.

В 2018 привлекался по статье 69 был рекомендован профилактический учет, в 2021 году начал отмечаться у нарколога, уже 3 месяца, возможно ли сняться с учета в краевом диспансере пройдя ВК?

Если состою на профилактическим учёте у нарколога лишают прав? Или просто приостанавливают?

Скажите, я стою на профилактическом учете у нарколога за употребление Анаши. Вину в суде признал раскаялся мне дали штраф 4 т. и поставили на профилактический учёт! Я проходил 4 отметки сдал все анализы прошёл нарколога «тест» и думаю прекратить туда походы! Что будет в таком случае? И я слышал что профилактический учёт не так серьёзен можно не ходить вообще и она автоматически закроется по сроку давности в течении года?

В 2014 году привлекался по статье 6.9 КоАП (употребление марихуаны). Спустя год после этого получил права, неоднократно получал справки что не состою на учете. Буквально на днях обратился к нарколога снова для получения справки на новую работу что не состою на учете. Нарколог посмотрел у себя в компьютере и увидел что в 2014 году я привлекался по данной статье и предложил мне встать на профилактический учет, сказав что только по истечении года учета выдаст мне эту справку. Насколько законны действия нарколога, ведь уже прошло уже более 5 лет, и справку после этого получал неоднократно?

Читайте также  Как выписать из приватизированной квартиры

В июле 2016 года села выпившая за руль, попалась. Показало 0,19 промиль. Я не согласилась с результатами, в итоге повезли к наркологу (где все подтвердилось). Заслуженно лишили прав на полтора года, плюс штраф 30000 тыс. руб. Скоро наказание заканчивается, но теперь боюсь, что справку от нарколога мне не видать. Узнавала, что у нарколога на учете не состою. Может быть так, что при прохождении мед. осмотра (нарколога) для получения прав, узнав причину лишения, меня поставят на профилактический учет в диспансер и придется еще год ходить отмечаться, сдавать анализы?

Муж стоит на учёте у нарколога (год профилактический), мы собираемся лететь отдыхать по России на самолёте, нет никаких ограничений по этому поводу?

Поставили на учёт в 2015 году, ни разу не отмечался у нарколога так как проживаю в другом месте и ездить отмечаться по месту регистрации не было возможности, сейчас нужно менять права по сроку годности, требуют справку от нарколога по месту жительства, могу я такую справку получить или меня заставят отмечаться год и только потом снимут с учёта? повторюсь, учёт профилактический.

Состою на профилактическом учете у нарколога, попался не за рулем, состою первый раз, могу ли я управлять ТС? Везде пишут, что если учет профилактический то ВЫ не лишают и можно ездить. Правда ли что могу ездить?

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

Будет ли считаться законной постановка на профилактический учет у нарколога поликлиники пациента после официального (по направлению полиции) освидетельствования и выявления положительной пробы на алкоголь или наркотики? Необходимо ли при этом отбирать официальное согласие пациента с фактом постановки на учет.

Я был задержан в подозрении на употребление, анализ показал каннабиноиды, через 2 недели после задержания сам встал на профилактический учет по месту жительства, через месяц после задержания был суд, где меня арестовали на сутки и обязали пройти диагностику и профилактические мероприятия (причем в двух разных местах), мои доводы, что я уже стою на учете и подтверждаю это бланком от нарколога с отметкой о явке и подписью врача, судья проигнорировала. Сроки обжалования уже вышли, лечащий врач говорит, что никуда ходить не надо, я стою у нее на учете и на анализы она будет отправлять сама при надобности. Какие мои дальнейшие действия?

Меня хотят поставить на профилактический учёт у нарколога, освидетельствование было в 2019 году, тест показал положительно, но административного наказания за немедицинское употребление у меня нет. Будет ли законно дать мне административное наказание сейчас, по прошествию стольких лет?

Решение суда на наркотики, диагностика.

Хочу узнать я на учёте у нарколога автоматически, или после того как сдам кровь и ни чего не покажет, профилактических мероприятий не будет?

По приговору суда у,меня профилактический учёт у нарколога и сдавать раз в месяц анализы на предмет употребления наркотиков. у меня вопрос. имеет ли право врач навязывать, мне платные тестирования у психолога и другие различные платные процедуры? И вообще, что такое проф учёт? Какие действия должен проводить врач?

Может ли моя супруга через суд расторгнуть договор купли-продажи авто между мной и покупателем без её согласия, если авто был приобретён в браке, а я состою на профилактические учёте у нарколога?

Мой сын (16 лет) был задержан сотрудниками УВД отдела по делам несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения однократно. Было проведено медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения без моего присутствия, составлен медицинский протокол с результатом — Алкогольное опьянение. Через некоторое время мы были приглашены на комиссию по делам несовершеннолетних, где на нас (родителей) возложили штраф за административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ, а также рекомендовали консультацию врача нарколога в постановлении. Уплатить штраф мы пошли на приём к психиатру-наркологу подростковому, который поставил моего сына на профилактический учет сроком на 1 год с диагнозом: Эпизодическое употребление алкоголя, ссылаясь на Приказ МЗ СССР от 12 сентября 1988 г. N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями». Теперь мой сын вынужден посещать врача нарколога ежемесячно.

1. Имели ли право сотрудники кабинета экспертизы освидетельствовать моего сына на состояние алкогольного опьянения без присутствия законных представителей?

2. Имели ли право сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних рекомендовать нам обратиться за консультацией к врачу психиатру-наркологу подростковому в постановлении?

3. имел ли право врач психиатр-нарколог подростковый ставить моего сына на профилактический учет сроком на 1 год без нашего согласия, можно ли было отказаться от наблюдения, у врача написав личное заявление?

Когда могут поставить на учет у нарколога?

Адвокат Антонов А.П.

Вопрос о том, как и на каком основании происходит постановка на учет у нарколога, волнует многих людей главным образом из-за того, что при постановке на учет на лицо накладываются существенные ограничения. Более того, даже если лицо было снято с учета, сведения хранятся в базе данных и могут быть запрошены правоохранительными органами, а при трудоустройстве в серьезную организацию справка о том, что лицо не стоит на учете у нарколога, является обязательной.

Основным актом, которым пользуются правоприменители, все еще остается Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (он был отменен Приказ Минздрава России от 13.12.2018 N 877, однако суды и правоохранительные органы все его применяют).

Основаниями для принудительной постановки на учет таких лиц, исходя из Приказа Минздрава СССР от 20.05.1988 N 402/109 “Об утверждении инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией” (который тоже формально утратил силу), являются:

  • Постановления о привлечении лиц к административной ответственности за потребление наркотических средств;
  • Материалы проверки заявлений граждан и организаций;
  • Обращение граждан за лечебной помощью;
  • Доставление в медицинское учреждение граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения.

Нужно отметить, что в этих случаях постановка на учет происходит в принудительном порядке, то есть без согласия самого лица. Более того, оно даже может быть не уведомлено о постановке на учет до тех пор, пока не возникнет необходимость, например, получения справки у нарколога или получения водительских прав.

Обязанности, которые накладываются на лицо, определяются лечащим врачом. В большинстве случаев это амбулаторное лечение и периодическая явка в медицинское учреждение.

Срок учета зависит от вида заболевания лица и при наличии стойкой ремиссии составляет:

а) больных хроническим алкоголизмом — 3 года;

б) больных наркоманиями и токсикоманиями — 5 лет.

С учетом у нарколога часто путают профилактическое наблюдение, которое накладывает меньше ограничений (как правило, только периодическая явка в медицинское учреждение). Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств составляет 1 год.

Формально законодателем практика принудительной постановки на наркологических учет признана незаконной. В настоящий момент действует Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. № 1034н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ”. Согласно п.12 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) при самостоятельном обращении пациента, по направлению врачей-специалистов или по решению судьи. Ни о каком учете или наблюдении на основании привлечения к административной ответственности речи не идет.

Однако суды, несмотря на отмену приказов Минздрава СССР, суды фактически признают их законными, например, при решении вопросов о прекращении действия водительских прав (не их лишения) в связи с тем, что лицо стоит на учете у нарколога. Тот факт, что лицо не было об этом уведомлено, во внимание, к сожалению, не принимается.

Адвокат по административным делам: как восстановить водительские права, если вы стоите на учете в наркодиспансере

Стоящих на учете в медицинском учреждении наркоманов или алкоголиков лишают водительских прав по постановлению правоохранительных органов. О механизме этой процедуры и способах вернуть своё удостоверение рассказывает адвокат по административным делам нашего правового центра Дмитрий Макоклюев

Тех, кто встаёт на учет в наркологический диспансер неминуемо ждёт лишение водительских прав. Это логично, ведь на время пока гражданин проходит реабилитацию в медицинском учреждении, он считается больным, и его заболевание напрямую касается всех участников дорожного движения, если он окажется за рулем. В любой момент такой водитель может вновь взяться за своё пагубное пристрастие. Автомобиль и без того является источником повышенной опасности, а когда им управляет наркоман или алкоголик, то последствия могут быть самые печальные.

«В данном случае указанные лица отстраняются от управления на неопределенный срок. Это отличается от ситуации, когда граждане привлекаются к административной ответственности за вождение транспортных средств в состоянии опьянения и лишаются права управления на срок от полутора до двух лет. В случае привлечения к уголовной ответственности за совершение ДТП, таких участников движения могут лишить права садиться за руль на срок до трех лет», — рассказывает адвокат по административным делам нашего правого центра Дмитрий Макоклюев.

Сотрудники ГИБДД ежедневно останавливают и лишают прав сотни водителей. Но не все они встают на учет к наркологу. Отбыв срок административного наказания, установленный судом, они могут снова сесть за руль. В ряде случаев правоохранители сами выявляют тех, кто не должен управлять автомобилем, в силу своего заболевания. Да, многие могут заявить, что по отношению к зависимым людям это не совсем гуманно, ведь для многих из них автомобиль не только средство передвижения, но и источник заработка, и не все садятся за руль, приняв на грудь. Однако таков установленный законом порядок.

«В случаях, если правоохранительные органы установят, что лицо, имеющее водительское удостоверение, находится на диспансерном учете по поводу наркомании, либо хронического алкоголизма, они обращаются в суд с просьбой признать указанное лицо утратившим право на управление транспортными средствами. Они действуют в интересах неопределенного круга лиц, то есть всех граждан страны», — поясняет адвокат по административным делам Дмитрий Макоклюев.

Указанные действия прокуратуры имеют как положительные, так и отрицательные моменты. Во-первых, трудно найти людей, которые хотели бы видеть за рулем наркомана или алкоголика. Но бывают случаи, когда, например, гражданин некоторое время злоупотреблял алкогольными напитками, но затем добровольно обратился к медикам, чтобы избавиться от своей пагубной привычки. Но, даже если ему это удалось, будучи поставленным на диспансерный учет, он также подлежит отстранению от управления транспортным средством. На практике вышеуказанные иски прокуратуры остаются без удовлетворения в единичных случаях, когда удается доказать незаконность постановки на диспансерный учет.

«Если врач решит, что у больного наступила ремиссия, то права вернуть можно. Но медики поставлены в конкретные временные рамки, определенные изданным еще в советское время приказом Минздрава СССР «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями». Даже если врач решит, что пациент идет на поправку, то получить права алкоголик сможет лишь через три года с момента постановки на учет. Для наркоманов этот срок составляет пять лет», — резюмирует адвокат по административным делам Дмитрий Макоклюев.

Медосмотры. Что изменилось с 1 апреля 2021 года

Приказом Минздрава России от 28 января 2021 года № 29н утвержден новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Большинство заинтересованных специалистов, чья деятельность связана с проведением медосмотров, конечно, с этим документом уже ознакомились. Но вот на все ли вопросы смог ответить новый порядок проведения медосмотров и как правильно адаптировать новые требования под рабочие реалии – расскажем в статье.

Читайте также  Внутреннее совместительство как оформить правильно

Новый Приказ утвердил:

  • Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (Приложение 1);
  • Перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (Приложение 2).

А совместный Приказ Минтруда России № 988н и Минздрава России № 1420н от 31.12.2020 г. утвердил перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Оба документа вступили в силу с 1 апреля 2021 года, и срок их действия ограничен 1 апреля 2027 года. Прежние документы (в том числе порядок проведения медосмотров, утв. приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н) больше не действует. Рассказываем об основных изменениях.

Предварительные и периодические медицинские осмотры. Что нового?

Перечень контингентов и поименный перечень лиц, направляемых на медосмотры в новом документе заменены на:

  • Список лиц, подлежащих предварительным медицинским осмотрам;
  • Список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

Оба списка абсолютно одинаковы, за исключением названия документа, и включают в себя следующую информацию:

  • Наименование профессии или должности;
  • Структурное подразделение (при наличии);
  • Наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с Приложением к Порядку;
  • Наименование вредных производственных факторов, установленных в результате СОУТ.

По новому Приказу №29н вредные факторы в списках лиц проставляются в любом случае и не зависят от наличия и результатов СОУТ. Важно внимательно изучить новое Приложение к Приказу с перечнем факторов, так как многие факторы переработаны, изменены и добавлены.

Также нововведением стал тот факт, что теперь работодателям, у которых нет декретированного контингента, требующих наличия личных медицинских книжек, список лиц в Роспотребнадзор можно не подавать вовсе.

Направление на медосмотр. Что изменилось?

Во-первых, направление на медосмотр теперь может выдаваться в электронном виде и должно заноситься в электронный журнал выдачи направлений. Если нет технической возможности выпускать и передавать электронные заключения (нет ЭЦП у вас или у сотрудника, или не организован защищенный канал связи), допускается применение бумажных направлений. А вот журнал выдачи направлений в электронном виде вести придется точно.

Во-вторых, в направлении теперь в обязательном порядке необходимо указывать номер страхового полиса ОМС или ДМС направляемого на медосмотр сотрудника. Поэтому, если у вас в штате имеются иностранные сотрудники, они должны будут иметь хотя бы минимальный полис ДМС.

Цифровизация и единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Для чего?

Когда соискатель или сотрудник приходит на медосмотр, медицинская организация вправе войти в систему ЕМИАС для получения данных из медицинской карты. Это необходимо для того, чтобы такой сотрудник не смог скрыть информацию о своем здоровье.

Высокое давление или пульс сотрудника может быть просто реакцией на белый халат, а может быть следствием давней гипертонической болезни, с которой сотрудник наблюдается в районной поликлинике. Поэтому врачам с такой возможностью будет проще отследить проблемы со здоровьем, инвалидность и скрытые заболевания пришедшего на медосмотр. Конечно, такой доступ на данный момент есть не у всех медучреждений, но закон уже активно смотрит вперед в направлении всеобщей цифровизации.

Мобильные медицинские бригады. Что можно, а что нет?

С одной стороны, понятие мобильной медицинской бригады в новом Приказе №29н узаконено. И, казалось бы, теперь проведение выездных медицинских осмотров теперь разрешено. Но есть там одна формулировка, которую нельзя оставить без внимания: «Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов в медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования». Это значит, что ПЕРЕД таким выездным медосмотром, например, на территории работодателя, сотрудник должен сдать все анализы и пройти необходимые диагностические исследования в медицинской организации, что в принципе сложно достижимо и проверяемо, поэтому выездным медосмотрам БЫТЬ!

Например, пришла проверка, инспектор задает вопрос: Где ваши работники сдавали анализы? Какие исследования делались выездной бригадой, а какие – в клинике? Соответственно, работодателю нужно заранее планомерно проводить надлежащее информирование работников о том, чтобы своевременно сотрудники предоставляли результаты анализов, которые были получены по месту прикрепления к медучреждению в рамках ОМС, либо результаты анализов сданных в той организации, с которой на медосмотры заключен договор у работодателя.

Диспансеризация или как теперь можно экономить на медосмотрах?

Согласно новому Приказу №29н, медицинские организации при проведении как предварительного, так и периодического медосмотра, должны учитывать результаты ранее проведенных медосмотров, данные диспансеризации или иных осмотров (проведенные не позднее 1 года), подтвержденных медицинскими документами в установленном порядке либо путем электронного обмена между медицинскими организациями.

Поэтому работодатель перед грядущим периодическим медосмотром теперь может вежливо попросить своих сотрудников обратиться в поликлинику по месту жительства или регистрации для прохождения диспансеризации. Ее результаты нужно приложить к направлению на медосмотр. Эти результаты должны принять в медицинской организации, с которой заключен договор на проведение медосмотров, и не учитывать их в стоимости медосмотров.

Точно по такой же схеме медицинская организация должна принять результаты прошлого медосмотра (например, с предыдущего места работы) или в случае, если направляемый сотрудник недавно лежал в стационаре и проходил часть обследований (ЭКГ, общий анализ крови, мочи и т.д.).

Конечно, если при осмотре терапевта выявлены симптомы какого-либо заболевания, медучреждение имеет право отправить на повторное проведение обследования такого сотрудника.

Например, если у обследуемого в течение прошлого года была проведена ЭКГ и все показатели в норме, но пульс выше нормы – в таком случае врач имеет право отправить на повторное ЭКГ такого сотрудника.

Да, не все медицинские организации заинтересованы принимать заключения от сторонних/конкурирующих медучреждений. Но, согласно Приказу № 29н, обязаны! Если у вас заключен договор с медорганизацией на 2021 год согласно Приказу № 302н, и работники начали проходить его по графику, после 1 апреля перезаключать договор не нужно! Достаточно заключить доп.соглашение, зафиксировать цены на дополнительные исследования – на осмотр невролога и УЗИ малого таза. В идеале переработать спецификацию услуг по позициям, чтобы не платить за те исследования, которые сотрудник предоставит из сторонней медицинской организации.

Внеочередные медосмотры. Теперь можно?

Согласно новому Приказу №29н, теперь работодатель имеет право отправить на внеочередной медосмотр при наличии рекомендаций по итогам медицинских осмотров или после нетрудоспособности работника.

Бывали ситуации, когда после прохождения медосмотра, сотрудник уходил на длительный больничный с нехорошим диагнозом. И по выходу с больничного у работодателя были сомнения о возможности выполнения им обязанностей на рабочем месте с вредными и опасными факторами, но официально такого сотрудника нельзя было отправить на внеочередной медосмотр. А теперь можно. Это в разы снизит трудовые споры с сотрудником, в случае его отстранения от работы с последующим увольнением в связи с профнепригодностью после внеочередного медицинского осмотра.

Обязательные объемы обследования. Что добавили?

Для всех категорий работников, направляемых на медицинский осмотр с 1 апреля 2021 года, добавилось обследование врача-невролога, а также обследование УЗИ малого таза, причем для всех работников-женщин 1 раз в год, независимо от их возраста. Маммография также стала ежегодным обследованием для женщин, а не 1 раз в 2 года, как было ранее, что существенно влияет на удорожание медосмотров женщин, чем и воспользовались абсолютное большинство медицинских учреждений России.

Медосмотр для офисных сотрудников. На что обратить внимание?

Согласно п. 4.2.5 Приложения к Приказу №29н, медосмотр нужно проводить для всех сотрудников, которые работают на персональных компьютерах при электромагнитном поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). Всех офисных сотрудников с персональными компьютерами по новому Приказу необходимо отправлять на медосмотр, без уточнения количества времени, проведенного за компьютером, без принятия во внимание результатов СОУТ, даже если данные рабочие места относятся к оптимальному и допустимому классу условий труда.

Немного можно выдохнуть после официального ответа Министерства труда на наш запрос по данному пункту. На их взгляд, если на персональном компьютере работника уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот не превышает ПДУ, то такой сотрудник на медосмотр может не отправляться.

Как же доказать соответствие данного показателя предельно допустимым нормам, если даже в рамках проведения СОУТ подобные замеры не проводятся? Тут у работодателя есть 2 варианта:

  1. Заказать дополнительные лабораторные измерения данного фактора на персональных компьютерах.
  2. Иметь в наличии Сертификат безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 или Сертификат безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 на все компьютеры.

Но тут опять есть небольшой нюанс: ответы ведомств на отдельно поставленные запросы организаций не являются нормативно-правовыми актами. А различные представители контрольно-надзорных органов имеют свойство трактовать закон по-разному, поэтому каждому работодателю следует «7 раз отмерить», прежде чем принимать решение о том, проводить медосмотр для офисных сотрудников или нет.

Автор рекомендует: чем искать причины не проводить медосмотры, лучше их провести, ведь, в конечном счете, основная цель медосмотров – это сохранение здоровья работников.

Разъяснения чиновников

Минтруд России в письмах

  • № 15-2/ООГ-600 от 05.03.2021
  • № 15-2/ООГ-612 от 09.03.2021
  • № 15-2/ООГ-708 от 12.03.2021

пояснил, почему перечни работ из приказов № 988н/1420н и № 29н не соответствуют друг другу. По мнению ведомства, Приказ № 988н/1420н подготовлен в пределах полномочий Минтруда России и в соответствии с частью первой статьи 213 ТК РФ в целях определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При этом утверждение перечня работ, при выполнении которых обязательные медицинские осмотры проводятся в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний, не является компетенцией Минтруда России, и поэтому данный перечень включен в Приказ № 29н.

А в письмах Минтруда России

  • № 15-2/ООГ-600 от 05.03.2021,
  • № 15-2/ООГ-612 от 09.03.2021,
  • № 15-2/ООГ-654 от 10.03.2021,
  • № 15-2/ООГ-708 от 12.03.2021,
  • а также письме Минздрава России № 28-4/3016355-2108 от 04.03.2021

разъясняется, что по общему правилу само по себе наличие вредного фактора из перечня на рабочем месте работника еще не является основанием для направления его на медосмотр. Необходимо наличие на рабочем месте вредных условий труда по соответствующим факторам. Это, в частности, исключает необходимость направления на медосмотры офисных работников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: