Положение обучения на дому по новому закону - STROYALT.RU

Положение обучения на дому по новому закону

Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 7 августа 2018 г. N 05-283

ОБ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I — III (IV) классах — до 8 часов; в IV (V) — VII (VIII) — до 10 часов; в VII (IX) — до 11 часов.

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

На основании вышеизложенного рекомендуем:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проверять соблюдение норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Кроме того, просим в срок до 01.11.2018 представить в Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (yavkina@obrnadzor.gov.ru) информацию согласно таблице:

Организация обучения на дому

Субъект Российской Федерации

Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по состоянию на начало 2018/2019 уч.г.), из них:

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в части соблюдения прав обучающихся при организации их обучения на дому

получающих образование на дому, из них:

по форме «приходящий на дом учитель»

Только с применением дистанционных образовательных технологий

По комбинированной форме (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе и т.п.)

Положение обучения на дому по новому закону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Устав МБОУ СОШ № 7: ( скачать )

Изменения в Устав МБОУ СОШ 7 2018: ( скачать )

Изменения в Устав МБОУ СОШ 7 2020: ( скачать )

Изменения в Устав МБОУ СОШ 7 от 08.09.2020: ( скачать )

ПРИЛОЖЕНИЕ К УСТАВУ МБОУ СОШ № 7: ( скачать )

План работы школы:

План работы МБОУ СОШ № 7 на 2020-2021 учебный год (скачать)

План работы МБОУ СОШ № 7 на 2019-2020 учебный год (скачать)

Отчеты о результатах самообследования:

Самообследование за 2020 год (скачать)

Самообследование за 2019 год. (скачать)

Самообследование за 2018 год. (скачать)

Самообследование за 2016-2017 учебный год. ( скачать )

Положение о порядке приема обучающихся в МБОУ СОШ № 7:

Положение о порядке и основаниях перевода и отчисления обучающихся в МБОУ СОШ № 7:

Положение о порядке перевода выбытия и отчисления обучающихся в МБОУ СОШ №7 (скачать)

Учебный план МБОУ СОШ № 7

Учебный план МБОУ СОШ № 7 на 2020-2021 учебный год (скачать)

Учебный план МБОУ СОШ № 7 на 2019-2020 учебный год (скачать)

Учебный план МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год ( скачать )

Приказ «О введении с 1 сентября 2020/2021 учебного года режима пятидневной учебной недели для обучающихся 2-4 классов МБОУ СОШ № 7»:

Приказ «О введении с 1 сентября 2020/2021 учебного года режима пятидневной учебной недели для обучающихся 2-4 классов МБОУ СОШ № 7» (скачать)

Положение о режиме пятидневной учебной недели в 1-4 классах МБОУ СОШ № 7:

Положение о режиме пятидневной учебной недели в 1-4 классах МБОУ СОШ № 7 (скачать)

Паспорт доступности школы школы для инвалидов:

Паспорт доступности школы школы для инвалидов (скачать)

положение о проектной деятельности:

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ В МБОУ СОШ № 7

Положение об организации обучении детей с ОВЗ

Положение об обучении детей-инвалидов

Программа повышения правовой грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска на 2019-2020 учебный год

Положение о языке образования и порядке организации обучения родных и иностранных языков в МБОУ СОШ №7:

Положение о языке образования и порядке организации обучения родных и иностранных языков в МБОУ СОШ №7 (скачать)

Положение об изучении родного руского языка и литературного чтения на родном русском языке

Положение о формировании, ведении, храненнии и проверке личных дел обучающихся в МБОУ СОШ № 7

Положение о требованиях к школьной одежды обучающиёхся МБОУ СОШ № 7:

Положение о требованиях к школьной одежды обучающиёхся МБОУ СОШ № 7 ( скачать )

Положения о признании результатов промежуточной аттестации:

Положение О признании результатов промежуточной аттестации за 9 класс результатами государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования и выдаче на основании этих результатов аттестатов об основном общем образовании (скачать)

Положение о признании результатов промежуточной аттестации обучающихся 11 классов результатами государственной итоговой аттестации в 2020 году в МБОУ СОШ № 7 (скачать)

План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 7 2020-2021

План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 7 2018-2019

План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 7 2017-2018

Порядок обеспечения содержания здания МБОУ СОШ № 7, обустройства прилегающих к школе территорий:

Порядок обеспечения содержания здания МБОУ СОШ № 7, обустройства прилегающих к школе территорий (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 7 Г.ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (скачать)

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска (скачать)

Коллективный договор 2020-2023 (скачать)

Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ№ 7:

Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ№ 7 (скачать)

Публичный отчет за 2019-2020 учебный год. ( скачать )

Публичный отчет за 2018-2019 учебный год. ( скачать )

Читайте также  Где указан номер больничного листа

Публичный отчет за 2017-2018 учебный год. ( скачать )

Отчеты о финансовой деятельности учреждения:

Баланс государственного (муниципального) учреждения ( скачать )

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ( скачать )

Отчет о движении денежных средств за 2020 год ( скачать )

Пояснительная записка.Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности ( скачать )

Положение об учетной политике:

Приказ №395 от 20.12.2018 «О внесении изменений в ПОЛОЖЕНИЕ об учетной политике муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 7 (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ об учетной политике муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 7 (скачать)

Положение о работе контрактного управляющего МБОУ СОШ №7:

Положение о наставничестве в МБОУ СОШ №7:

Положение о наставничестве в МБОУ СОШ №7 (скачать)

Положение о совете по профилактике правонарушений среди обучающиёхся:

Положение о совете по профилактике правонарушений среди обучающиёхся (скачать)

Положение обучения на дому по новому закону

города Курска Курской области

Положение об индивидуальном обучении обучающихся на дому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40» _________________________________________________________________ Принято на заседании Утверждено педагогического совета приказом по школе 19 июня 2014 года от 20 июня 2014 года протокол № 8 № 83/1 директор МБОУ «СОШ № 40» _____________ О.И.Новикова ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении обучающихся на дому 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Курской области от 27.02.2007 № 13-ЗКО «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области», СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07-832, иных нормативных документов, регулирующих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.2. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение, в том числе с применением дистанционных технологий, 2. Основные задачи индивидуального обучения 2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. 2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. 3. Организация обучения на дому 3.1. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента: а) получения ими заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста; б) подачи заявления родителями (законными представителями) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому. 3.2. На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому. 3.3. Максимально допустимая нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом и определяется приказом директора школы. 3.4. Организация образовательного процесса регламентируется: — учебным планом; — годовым календарным графиком; — расписанием занятий. 3.5. Занятия проводятся на дому по расписанию, составленному заместителем директора по УВР. 3.6. Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике и русскому языку. 3.7. Если обучающийся является выпускником школы, то государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. 3.8. Обучающимся, освоившим программы основного общего и среднего общего образования выдается в установленном порядке документ государственного образца об образовании. 4. Кадровый состав 4.1. Учителя-предметники осуществляют: — выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося; — составляют индивидуальную рабочую программу по предмету; — обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и несут ответственность за их реализацию в полном объеме; — заполняют журнал обучения ребенка на дому. 4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: — осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе; — составляет расписание занятий; — систематически проверяет заполняемость журнала; — собирает документы для оформления обучения на дому; — согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком. 5. Документы, регистрирующие обучение на дому 5.1. Журнал записи занятий. 5.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий, учебный план). 5.3. Классный журнал. 6. Обязанности родителей Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственнная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Национальные проекты
    • Образование
    • Демография
  • О школе
    • Вступительное слово
    • Визитка
    • Устав
    • Публичные отчеты
    • Реквизиты и контакты
    • История школы
    • Профсоюз
    • Организация горячего питания
    • Новости
    • Безопасность ОУ
    • Профилактика кризисных ситуаций
    • Фотогалерея
    • Достижения
    • Странички классов
    • Независимая оценка качества образования
    • Мы на карте
    • Мы ВКонтакте
    • Обратная связь
  • Обучение
    • Прием детей в школу
    • Расписание уроков
    • Электронный журнал
    • ОГЭ
    • ЕГЭ
    • ФГОС
    • ФГОС ОВЗ
    • ВПР
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Библиотека
    • Методическая копилка
    • Страница психолога
  • Внеучебная и творческая деятельность
    • Планы и положения
    • Внеурочные занятия
    • Мероприятия
    • Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ
    • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
    • Информационная безопасность школьников
    • Безопасность дорожного движения
    • Детская безопасность
    • Полезно знать: права обучающихся и их родителей
    • Конкурсы, олимпиады, проекты
    • Противодействие терроризму
    • Летний отдых
    • РДШ
    • ЮНАРМИЯ
    • Волонтерское движение
    • Школьный спортивный клуб Юниор
    • Спорт
    • Профориентационная работа
    • Навигатор ДО
  • Государственные услуги
    • Информация

Семейное образование: переход и организация

Конституция РФ гарантирует право на образование каждому россиянину. Она же – статьей 43 Основного закона – обязывает граждан получить основное общее образование. Другими словами, не учиться вообще у нас нельзя. Государство устанавливает общефедеральные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Но выбор формы обучения, остается за учащимися. Можно стандартно посещать школу, заниматься дома самостоятельно или дистанционно. Стереотип, что учиться на дому могут только дети, имеющие проблемы со здоровьем, остался в прошлом. Для получения семейного образования достаточно желания ученика и родителей.

По результатам опросов, традиционная школа не устраивает многие семьи и они готовы от нее отказаться. И хотя, по имеющейся статистике, реальное количество таковых пока невелико, однако оно неуклонно растет. Причиной нерешительности родителей при переводе ребенка на новую современную форму обучения чаще всего становится незнание правил такого перевода, закрепленных в Российском законодательстве. Как следствие – ложное представление, что такое решение связано с большими сложностями.

Разберемся подробнее, что представляет собой семейное образование и какие правила надо соблюдать, чтобы получить возможность учиться самостоятельно, не стесняя себя школьными стенами.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

начать заниматься!

Кому и для чего нужны альтернативные формы обучения

Традиционное школьное образование требует ежедневного посещения уроков за исключением выходных, подразумевает жесткое расписание уроков, ориентирование на средний показатель в классе, неукоснительное следование календарно-тематическому плану предмета. Такая форма образования подходит не каждому ребенку.

Семейное обучение подойдет:

  • одаренным детям, добившимся высоких достижений в музыке, танцах, спорте, цирковом искусстве;
  • детям, чьи родители по роду работы вынуждены часто менять место жительства;
  • учащимся с особенностями развития, если посещение школы связано с трудностями на бытовом уровне;
  • детям, не переносящим большое скопление людей;
  • ученикам, стремящимся к углубленному изучению некоторых предметов;
  • творческим личностям, неприемлемым строгую дисциплину, но с радостью занимающимся самостоятельно.

Семейная форма обучения станет хорошим выходом, если ученик столкнулся в школе с неразрешимой конфликтной ситуацией или в образовательном учреждении низкий уровень компетенции преподавательского состава.

Юридическая основа

Регламентирующих процедуру перехода на семейное образование ключевых документов всего два: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и Письмо Минобрнауки РФ № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме». Оба документа поясняют этапы перехода от привычной школы к домашнему обучению.

В Федеральном законе «Об образовании», в статье 17, говорится прямо: учеба может проходить как внутри школьных стен, так и вне общеобразовательных учреждений. Примечательно, что приоритета не дается ни одной из форм. Ребенок, обучающийся дома, имеет те же права, что и школьник. Он получает такой же аттестат, где зафиксирован факт получения знаний, а не особенности обучения. В высшее или средне-специальное учебное заведение он поступает на общих основаниях.

Право «семейного» ученика проходить промежуточные, переводные и итоговые экзамены на одинаковых условиях со школьниками прописано тем же Федеральным законом:

  • Часть 3 статьи 34 говорит об обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами о праве проходить все виды аттестации в общеобразовательных учреждениях.
  • Обязательность ИГА устанавливается п. 3, ст. 59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Невозможно получить аттестат не сдав итоговую государственную аттестацию. А вот промежуточные контрольные, экзамены, практические работы ученик сдает так, как это прописано в договоре между родителями и учебным заведением.
  • Статья 34 ограничивает учебные организации рамками федерального образовательного стандарта (ФГОС) в отношении объемов и количества аттестационных работ. Но есть нюанс: если предметы входят в учебный план школы и нет индивидуального учебного плана с учеником на семейном обучении, или договором не предусмотрена аттестация только по предметам ФГОС, то ученик будет сдавать и другие предметы. Поэтому родителям нужно правильно понимать это положение закона: знания по любому предмету, входящему в стандарт (ИЗО, физкультура, музыка), будут проверены.
  • Пункт 5 статьи 63 оговаривает порядок перехода на семейное образование. Нельзя просто перестать ходить в школу, не уведомив о своих намерениях местный департамент образования. При этом важно знать, что департамент не решает, позволить вам это или нет. Он лишь принимает ваше уведомление. Никто не вправе запретить вам осуществить законное желание заняться обучением ребенка самостоятельно.
Читайте также  Шаблон характеристики с места работы

Из оговоренного закона следует, что переход от школьного образования к самостоятельному – это право каждого ребенка. Ни один родитель не обязан ни перед кем обосновывать причины принятого решения. Чтобы начать учиться дома, не требуется никаких медицинских справок, врачебных показаний. Не имеет значения и образование самих родителей, берущих на себя обязанности по обучению ребенка. Его может не быть вовсе. И это не повод отказать в переводе.

Важный вопрос: «Когда можно перевести ученика из школы на домашнее обучение?». Согласно букве закона, родители вправе: сделать это в любой момент, не дожидаясь окончания учебного года.

Преимущества и недостатки семейного образования

Уход от традиционной формы обучения приносит ряд ощутимых преимуществ. При такой форме получения образования появляется возможность уделять больше времени тем предметам, которые вызывают повышенный интерес, изучать их, более глубоко погружаясь в тему. Выбор уровня ежедневной нагрузки, плавающее расписание, проведение занятий в комфортном темпе тоже относятся к несомненным преимуществам. Можно вводить в программу семейного образования предметы, не числящиеся в перечне обязательных для определенного класса, например, астрономию, начертательную геометрию.

Спокойная доброжелательная атмосфера, искренний интерес родителей к успехам своего ребенка создают благодатную среду для возникновения желания к занятиям. Важным моментом становится свободная форма проведения уроков с использованием современных технических, информационных возможностей.

Недостатки обязательно присутствуют в любой форме образования. Рано или поздно возникают следующие ситуации:

  1. недостаток общения со сверстниками в рабочей обстановке провоцирует потерю некоторых коммуникативных навыков;
  2. отсутствие конкуренции лишает учащегося дополнительного стимула в обучении;
  3. свобода приводит к неумению работать по заданным параметрам;
  4. для родителей значительно увеличивается ответственность за качество образования ребенка.
  5. Семейное обучение ребенка требует от родителей огромного желания помочь ему, готовности преодолевать возникающие проблемы, разногласия по поводу учебы, большого количества свободного времени.

Образовательные программы

Для каждого предмета разработана рабочая программа. Она включает перечень тем, которые необходимо освоить за год, рекомендованную форму работы, список дидактического материала, понятий и терминов, изучаемых в рамках этой темы. Также дается количество часов на освоение и закрепление материала. При семейном обучении допускается более интенсивное изучение материала, чем при традиционном образовании, но объем знаний у учащегося при аттестации не должен быть меньше, чем в программе.

Основным принципом успешного образования является непрерывность и преемственность. Это значит, что осваивать премудрости предмета следует постепенно, соблюдая принцип усложнения. Например, не зная, чем отличается море от океана, учащийся вряд ли правильно ответит на вопрос, сколько океанов на планете. Можно менять темы местами, если они не нарушают общую логику обучения.

Родители имеют право заявить, что ребенок изучил за год материал 2 лет обучения, тогда при промежуточной или годовой аттестации учащийся должен это подтвердить, выполнив задания соответствующего уровня.

Положение обучения на дому по новому закону

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

от 30 октября 2013 года N 2525-р

Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»:

1. Утвердить Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому согласно приложению.

2. Признать утратившими силу распоряжение Комитета по образованию от 29.02.2012 N 584-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649» и распоряжение Комитета по образованию от 17.05.2012 N 1425-р «Об утверждении методических рекомендаций по реализации меры социальной поддержки в форме предоставления компенсации затрат на обучение на дому по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева

Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30 октября 2013 года N 2525-р

Порядок
организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

1. Общие положения.

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательные организации).

1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.

1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к Порядку.

В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях образовательной организации.

1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

1.5. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому согласно приложению 2 к Порядку.

2. Организация обучения на дому.

2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательного процесса организация обучения на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.

2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление и заключение медицинской организации.

2.3. Руководителем образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме согласно приложению 3 к Порядку.

2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

2.6. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

2.7. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.8. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.

2.9. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.

2.10. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.11. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.12. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

2.13. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Финансовое обеспечение обучения на дому.

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 N 07-832.

Читайте также  Узнать о долгах приставы

3.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373.

Примерные недельные учебные планы обучающихся на дому

Положение об обучении обучающихся на дому

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка»

на педагогическом совете

Директор МБОУ «СОШ №72»

Приказ №___ от «___»________20___г.

об организации индивидуального обучения на дому

1. Общие положения

1.1. Обучение на дому – форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательной организации. Задачей индивидуального обучения на дому является создание условий для освоения обучающимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта общего образования. Данный локальный нормативный акт определяет общие положения организации индивидуального обучения на дому, права и обязанности участников образовательных отношений.

1.2. Организацию индивидуального обучения на дому регламентируют:

Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ п.5 ст.41,

Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н
«Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42916),

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2005г. №54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005г. №20-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов» (в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2010 № 338, от 07.02.2011 № 42, от 02.07.2013 № 273),

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 № 413 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013г. № 480 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

1.3. Организация индивидуального обучения на дому предусматривает вариативность: занятия могут проводиться в образовательной организации, на дому, комбинированно, с применением ЭО и ДОТ по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

1.4. Учебный план формируется совместно с родителями (законными представителями).

2. Организация индивидуального обучения на дому

2.1. Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На основании данных документов образовательная организация ходатайствует перед КОиН Администрации г. Новокузнецка об организации индивидуального обучения на дому и по выходе приказа КОиН директором школы издается приказ об индивидуальном обучении на дому обучающегося.

2.2 При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

2.3. Промежуточная аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому в следующий класс осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», локальным нормативным актом СОШ № 72, регулирующим проведение промежуточной аттестации обучающихся.

3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому

3.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающемуся в объеме часов, предусмотренных Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, и в соответствии с приказом КОиН г. Новокузнецка.

3.2. В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с обучающимся, находящемся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем. Или обеспечить восполнение занятий с обучающимся тем же учителем по выходу с больничного либо проведение занятий посредством дистанционных форм.

3.3. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, директором школы издается приказ о снятии с учителей учебной нагрузки.

4. Права и обязанности участников образовательных отношений

при организации индивидуального обучения на дому

4.1. Обучающийся на дому имеет право:

— получать общее образование в соответствии с государственным стандартом;

— вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности;

— на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации.

4.2. Обучающийся на дому обязан:

— соблюдать требования образовательной организации, прописанные в локальных нормативных актах школы;

— добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

— уважать честь и достоинство работников образовательной организации;

— соблюдать расписание занятий;

— вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

4.3. Родители (законные представители) обучающихся на дому имеют право:

— защищать законные права ребенка;

— вносить предложения по организации образовательной деятельности, формированию учебного плана с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;

— обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной организации.

4.4. Родители (законные представители) обучающихся на дому обязаны:

— выполнять требования образовательной организации, прописанные в локальных нормативных актах школы;

— поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

— своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательную организацию – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

— создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

— контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

4.5. Педагогические работники образовательной организации имеют права, предусмотренные Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

4.6. Учитель, осуществляющий индивидуальное обучения на дому по образовательной программе, обязан:

-знать специфику заболевания обучающегося, особенности его режима дня;

— организовывать учебные занятия с учетом физиологических возможностей обучающегося,

— разрабатывать для обучающегося индивидуальную рабочую программу по предмету в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации о рабочих программах;

-контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника и др.;

— своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий,

— оценивать знания обучающегося.

4.7. Классный руководитель обязан:

— поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), своевременно предоставлять полученную от обучающегося, родителей (законных представителей) ситуативную информацию администрации образовательной организации и учителям.

4.8. Администрация образовательной организации обязана:

— подготовить документы по организации образовательного процесса;

— утверждать рабочие программы по предмету;

— контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;

-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;

— обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;

— своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе.

5. Оформление документов в процессе организации индивидуального обучения на дому

5.1. Организация индивидуального обучения на дому сопровождается оформлением документов, к которым относятся:

— заявление родителей (законных представителей) об организации обучения на дому;

— справка (копия) из медицинского учреждения о рекомендации обучения на дому;

— приказы (копии) КОиН г. Новокузнецка, директора школы «Об организации индивидуального обучения на дому» на каждого обучающегося;

— расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменно согласованное с родителями;

— учебный план индивидуального обучения на дому на каждого обучающегося;

— рабочие программы по каждому учебному предмету на период обучения на дому.

6. Оформление классного журнала и журнала обучения на дому

6.1. На каждого обучающегося оформляется журнал обучения на дому, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательной организации, содержание пройденного материала, текущие отметки, итоговые четвертные/полугодовые/годовые отметки.

6.2. В журнале класса (печатном) на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «Обучение на дому, приказ от ____ № __». Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения.

При заполнении электронного журнала записи делаются в соответствии с Положением об электронном журнале организации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: