Что значит к б - STROYALT.RU

Что значит к б

Категория «Е» к «Б»: правила и условия получения, водительский стаж, особенности оформления, вождение грузовых прицепов и выдача свидетельства

  • 3 Января, 2021
  • Автомобильное право
  • Наталья Калиниченко

Категория водительских прав – это фиксация группы транспортных средств, которыми может управлять владелец документа. На сегодняшний день выделяют 5 категорий: «А», «В», «С», «Д», «М». Существует также специальные и обычные подкатегории. Например, категория «Е», к «Б» добавленная, означает, что водитель имеет права «Б» и подкатегорию «Е».

Основная категория позволяет управлять только легковым ТС с полным запретом на вождение маршрутного такси или автобуса. Подкатегория «Е» разрешает управлять машиной с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Если водитель будет управлять ТС категории, которая не вписана в права, то ему грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей.

Что такое категория «Е»?

На сегодняшний день ПДД предусматривают отдельную категорию под названием «Е». Теперь есть: «ВЕ», «С1Е», «СЕ» и «Д1Е».

Категория «Е» к «Б» — это фактически разрешение двигаться составом: легковое транспортное средство и прицеп. Получить подкатегорию придется, если прицеп будет тяжелее 750 кг. На этой категории допустимо ездить, даже если общая масса автопоезда будет превышать 3500 т. Если же он будет меньше весить, то можно управлять автопоездом по категории «В».

Ужесточение правил получения подкатегории «Е» связано со сложностью управления автопоездом, независимо от общей массы. ТС с тягачами несут повышенную угрозу на дороге.

Как было раньше

Изначально в ПДД существовала категории «Е», позволяющая управлять автомобилями и автобусами. Буквально 20 лет назад в удостоверениях водителей появилась графа «Особые отметки». В ней проставляли записи: категория «Е» к «Б», «Е» к «Д» и так далее.

В итоге получилось, что водители, у которых была открыта категория «Е» до 2001 года, при замене прав получили приставку «Е» ко всем открытым категориям. Водители, которые получили права после 2001 года, эту приставку увидели только в той категории, на которую они действительно сдавали права. Например, категория «Е» к «Б» появилась только у тех, кто имеет право управлять только легковыми транспортными средствами.

Каждый водитель должен помнить, что, если при замене старого водительского удостоверения ему не проставили подкатегорию «Е» в новых правах, но она была ранее – это незаконно. С требованием о ее указании можно обращаться не только к вышестоящему руководству, но даже в суд. Правда на стороне водителя в этой ситуации.

Обучение

Никаких особых требований и правил прохождения обучения не существует. Как открыть категорию «БЕ», если есть «Б»? Для этого потребуется пройти теоретический курс по освоению правил дорожного движения, а также:

  • по устройству автомобиля, прицепа;
  • правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП;
  • на предмет усвоения предусмотренной ПДД ответственности за нарушение ПДД;
  • правила ОСАГО.

Обязательно нужно будет пройти медицинское обследование и практический курс занятий. Практические навыки вождения должны оттачиваться на открытой площадке, оборудованной по всем правилам ГИБДД.

На автодроме обязательно отрабатывается движение задним ходом по прямой и по постановке ТС с прицепом задним бортом к платформе.

Как получить права на «BE»

В самом конце, после обучения, водитель сдает экзамен и получает открытую категорию «Е». Экзамен включает в себя проверку теоретических знаний (20 вопросов) и практических навыков. Перейти к практике можно только при условии, что теория сдана.

Водитель должен продемонстрировать на дороге не только знание дорожных знаков, но и всех существующих правил, которые касаются движения автопоезда. Права выдаются срочные – на 10 лет, независимо от категории.

Пересдать экзамен можно только через 7 дней. В случае несдачи 3 раз подряд придется подождать 30 дней, но после придется пройти курс обучения заново.

Требования к соискателям

Как получить права категории «ВЕ»? Для этого надо иметь открытую категорию «В» и не иметь никаких медицинских противопоказаний. Помимо этого, у водителя должен быть стаж управления транспортным средством в имеющейся категории не менее 12 месяцев. Возраст соискателя на получение подкатегории должен быть больше 19 лет. То есть с 18 лет должны быть права категории «В», а через год уже можно проходить обучение и получать подкатегорию.

Сами категории можно получать только в четкой последовательности: «В», «С» и «Д».

Медицинская комиссия

Лицу, претендующему на получение подкатегории «Е», придется пройти осмотр у следующих медицинских специалистов:

  • терапевта;
  • психиатра;
  • офтальмолога;
  • нарколога.

Прохождение других профильных специалистов потребуется лишь в том случае, если предыдущие врачи выявят отклонения в здоровье водителя.

Согласно требованиям Постановления Правительства № 1604 от 29.12.2014 года, могут прописать в заключении полные медицинские противопоказания, то есть дать запрет вообще управлять автотранспортным средством. Медицинские ограничения будут говорить о том, что человек сможет управлять машиной при условии, что она будет иметь определенные технические характеристики. А медицинские показания – это разрешение управлять ТС, которое будет иметь специальные приспособления или устройства, к примеру ручное управление.

Необходимый пакет документов

Как получить категорию «БЕ» и какие документы потребуются? На практике получение категории «Е» является переобучением, и по большому счету наличие других категории не имеет особого значения.

Чтобы начать обучение в автошколе, необходимо представить:

  • копию и оригинал документа, подтверждающего личность;
  • имеющиеся права;
  • 3 фотографии размером 3 х 4 см.

Если мужчина не достиг 27 лет, то к пакету документов необходимо приложить военный билет либо приписное удостоверение.

После прохождения курса обучения в ГИБДД для сдачи экзаменов потребуется предоставить документы из автошколы, квитанцию об оплате государственной пошлины и заполнить заявление по образцу. Также следует приложить имеющиеся права и медицинскую справку.

Законодательством не предусмотрено обязательное указание в полисе ОСАГО наличие прицепа. Но, как показывает практика, лучше все же это сделать, чтобы в случае ДТП не возникло никаких лишних вопросов ни у страховой компании, ни у других участников дорожного движения.

Ответственность

Как открыть категорию «ВЕ» и не получить штраф? Прежде всего, не стоит рисковать и не управлять машиной с прицепом, вес которого выше 750 кг, до момента, пока не будет получена подкатегория «Е».

Представитель ГИБДД имеет все законные основания наложить штраф на водителя, если у него отсутствует соответствующая категория. Вес прицепа указывается в документах на него. Штрафные санкции в данном случае суровые: от 5000 до 15 000 рублей.

Административная ответственность не применяется, если речь идет об учебной езде.

Дополнительные меры воздействия

Если получения категории «BE» еще не произошло, то, помимо штрафа, водитель будет отстранен от управления, а его транспортное средство будет отправлено на штрафную площадку. Статья 27.12. КоАП позволяет представителям ГИБДД отстранять автомобилиста от вождения, а ст. 27.13. эвакуировать ТС. Все эти действия возможны только при личном присутствии собственника или доверенного лица на управление. Работники ГИБДД обязаны составить протокол, в котором должно быть зафиксировано нарушение.

Если права утрачены или закончился срок действия

Если водитель по какой-либо причине утратил удостоверение, то он может получить новое. В нем обязательно будет стоять отметка «Дубликат», то есть утраченное будет считаться недействительным.

Надо быть готовым, что может потребоваться опять подтвердить свои знания. К исключительным случаям относят: пожар, кражу и несколько других причин, но их придется обязательно подтвердить документально.

Следует помнить, что права, срок действия которых закончился даже пару дней назад, не будут рассматриваться как действующие. Представитель ГИБДД вправе применить административные санкции к нарушителю, поэтому за сроками необходимо тщательно следить.

Подкатегория «Е» является особым типом прав, которая идет вместе с основной категорией: «В», «С» или «Д». Управление автомобилем с прицепом требует от водителя особых навыков и умения. Поэтому требования к получению этой подкатегории суровые, так как неумелое вождение может стать причиной катастрофы на дороге.

Коды для Табеля учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени может иметь разную форму. Можно выбрать форму, утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 (формы Т-12, форма Т-13). Можно взять форму, утвержденную приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Можно разработать форму самостоятельно.

Сейчас формы первичных учетных документов из альбомов унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Коммерческие организации вправе разработать и утвердить свою собственную форму с собственными буквенными или цифровыми обозначениями. Бюджетные учреждения должны использовать формы, официально утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

На практике почти все используют формы, которые «зашиты» в бухгалтерские программы или есть в общем доступе в интернете. Это формы Т-12 и Т-13.

Формы табелей учета рабочего времени Т-12 и Т-13 утверждены Постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004.

Коды учета рабочего времени

Код в табеле учета рабочего времени Т-13 и Т-12 обозначает, находился работник на рабочем месте или нет, если отсутствовал, то по какой причине.

Коды в табеле учета рабочего времени отличаются в зависимости от того, является организация бюджетной или коммерческой. То есть, для Т-12 и Т-13 применяют разные коды.

Постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004 утверждены не только сами формы табелей, но и правила их табелей, включая коды учета рабочего времени.

Читайте также  Как продаются квартиры сегодня

Коды явки работника на рабочее место

  • Я (01) — явился на работу и работал в дневное время;
  • Н (02) — работал в ночное время;
  • РВ (03) — вышел на работу в праздник или выходной, в том числе применяется, если сотрудник вышел на работу в нерабочие дни, объявленные из-за коронавируса;
  • С (04) — трудился сверхурочно.

Коды, которыми обозначают отсутствие на работе

  • К (06) — работник был в командировке;
  • ПК (07) — работник на курсах повышения квалификации;
  • ПМ (08) —работник на курсах повышения квалификации в другой местности;
  • ОТ (09) — в ежегодном основном оплачиваемом отпуске;
  • ОД (10) — в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске;
  • У (11) — в учебном отпуске с сохранением среднего заработка;
  • УВ (12) — в учебном отпуске с сокращенным рабочим графиком и частичным сохранением среднего заработка;
  • ПК (07) — на курсах повышения квалификации с отрывом от производства;
  • Б (19) — болел, в том числе находится на самоизоляции в связи с эпидемией коронавируса, пособие назначается;
  • Т (20) — болел, пособие не назначается;
  • ДО (16) — в отпуске за свой счет с разрешения работодателя;
  • ОЗ (17) — в отпуске за свой счет в случаях, предусмотренных законодательством;
  • Р (14) — отпуск по беременности и родам;
  • ОЖ (15) — отпуск по уходу за ребенком;
  • ПР (24) — прогул, в табеле обозначение указывается первоначально без указания причины, если она неизвестна.

Все коды учета рабочего времени в Табеле Т-12

Наименование затрат времени Код
буквенный цифровой
Продолжительность работы в дневное время Я 01
Продолжительность работы в ночное время Н 02
Продолжительность работы в выходные и нерабочие праздничные дни РП 03
Продолжительность сверхурочной работы C 04
Продолжительность работы вахтовым методом ВМ 05
Служебная командировка К 06
Повышение квалификации с отрывом от работы ПК 07
Повышение квалификации с отрывом от работы в другой местности ПМ 08
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск ОТ 09
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск ОД 10
Дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с обучением с сохранением среднего заработка работникам, совмещающим работу с обучением У 11
Сокращенная продолжительность рабочего времени для обучающихся без отрыва от производства с частичным сохранением заработной платы УВ 12
Дополнительный отпуск в связи с обучением без сохранения заработной платы УД 13
Отпуск по беременности и родам (отпуск в связи с усыновлением новорожденного ребенка) Р 14
Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ОЖ 15
Отпуск без сохранения заработной платы, предоставляемый работнику по разрешению работодателя ДО 16
Отпуск без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных законодательством ОЗ 17
Ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы ДБ 18
Временная нетрудоспособность (кроме случаев, предусмотренных кодом «Т») с назначением пособия согласно законодательству Б 19
Временная нетрудоспособность без назначения пособия в случаях, предусмотренных законодательством Т 20
Сокращенная продолжительность рабочего времени против нормальной продолжительности рабочего дня в случаях, предусмотренных законодательством ЛЧ 21
Время вынужденного прогула в случаях признания увольнения, перевода на другую работу или отстранения от работы незаконными с восстановлением на прежней работе ПВ 22
Невыходы на время исполнения государственных или общественных обязанностей согласно законодательству Г 23
Прогулы ПР 24
Продолжительность работы в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных законодательством НС 25
Выходные дни(еженедельный отпуск) и нерабочие праздничные дни В 26
Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) ОВ 27
Дополнительные выходные дни без сохранения заработной платы НВ 28
Забастовка (при условиях и в порядке, предусмотренных законодательством) ЗБ 29
Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) НН 30
Время простоя по вине работодателя РП 31
Время простоя по причинам, не зависящим от работника и работодателя НП 32
Время простоя по вине работника ВП 33
Отстранение от работы (недопущение к работе) с оплатой (пособием) в соответствии с законодательством НО 34
Отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством, без сохранения заработной платы НБ 35
Время приостановки работы в случае задержки выплаты заработной платы НЗ 36
Обозначение дней до вступления в должность или после освобождения с нее (увольнения, переводы и т. п.) Х 37

Коды для Табеля учета рабочего времени Т-13

Госучреждения применяют Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н, где утверждены другие коды для Табеля учета рабочего времени.

Владелец «Билайна» продаст сотовые вышки в России за $970 млн

Veon, материнская компания «ВымпелКома» (бренд «Билайн») объявила о продаже части сотовых вышек в России за $970 млн (70,65 млрд руб.). Новым владельцем актива станет «Сервис-Телеком».

На продажу была выставлена Национальная башенная компания (НБК), принадлежавшая Veon и управляющая примерно 15,4 тыс. вышек мобильной связи в России. При этом всего в собственности у Veon находится 50 тыс. башен. Как объясняли РБК эксперты, смысл продажи такой инфраструктуры — в оптимизации их использования: «мериться» числом башен для операторов нет смысла после того, как решен вопрос покрытия почти на всей территории России, а после продажи на башне может появиться оборудование сразу нескольких компаний, в том числе конкурирующих. Сейчас на одной вышке оператора, как правило, размещено только его оборудование, хотя операторы практикуют бартер или иные схемы взаимного размещения базовых станций. По данным AC&M Consulting, показатель количества арендаторов на одну башню (Tenancy ratio, TR) у операторских компаний обычно находится в диапазоне 1,1–1,2. У «Сервис-Телекома», например, TR равен двум, а в некоторых регионах 2,5–3,5, рассказал представитель компании.

Ожидается, что сделку компании закроют в четвертом квартале 2021 года.

Как пояснил представитель «ВымпелКома», у них останутся сайты (места, где разворачивается инфраструктура сотовых базовых станций) на крышах и небольшое количество наземных башен, которые не были включены в сделку. Кроме того, компания сотрудничает со всеми инфраструктурными башенными операторами для размещения его оборудования.

По условиям сделки «ВымпелКом» и «Сервис-Телеком» должны будут заключить соглашение о долгосрочной аренде башен на восемь лет с возможностью многократного продления. Кроме того, до 2029 года «ВымпелКом» будет обязан заказать у «Сервис-Телекома» строительство дополнительных 5 тыс. башен.

«ВымпелКом» выделил НБК из своей структуры в 2016 году. Оператор передал «дочке» часть объектов связи: башни на земле, мачтовые сооружения, сайты на крышах, говорила «Ведомостям» представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Тогда она назвала выделение инфраструктуры в отдельную компанию техническим шагом, который не означает ее автоматической продажи, однако упростит сделку, если та состоится. По данным СПАРК, в прошлом году выручка НБК составила 5,2 млрд руб., чистая прибыль — 135 млн руб.

Возможность продажи инфраструктуры связи «ВымпелКома» обсуждалась с 2015 года, но договориться о сделке с потенциальными партнерами не удавалось. В середине июня этого года Forbes написал со ссылкой на источники, что оператор возобновил переговоры. По информации издания, на НБК помимо «Сервис-Телекома» претендовали «Русские башни» и «Вертикаль».

Что сделка даст «ВымпелКому»

Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов оценивает сделку как выгодную для «ВымпелКома», поскольку актив был оценен по высокому мультипликатору. По его словам, дополнительные средства, полученные от продажи, помогут снизить долговую нагрузку «ВымпелКома» и перенаправить финансы в улучшение качества связи. Чистый долг Veon на конец второго квартала составлял $7,66 млрд. Выручка этой компании за тот же период — $2,065 млрд. При этом выручка российского «ВымпелКома» составляла 69,6 млрд руб. (почти $1 млрд).

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отметил, что «башни оценены со значительной премией к основному бизнесу «ВымпелКома», но это общемировая практика, «поэтому об эффективности такой покупки можно будет говорить только при достижении определенного количества арендодателей на каждую башню». Либин считает, что сделка также может стать ориентиром по цене и формату для дальнейших подобных сделок с башенными активами.

Возможность продажи башен рассматривают все крупные российские сотовые операторы. «МегаФон» еще в 2017 году выделил эту инфраструктуру в отдельную структуру — Первую башенную компанию (ПБК). В начале августа этого года Forbes со ссылкой на источники сообщил, что ПБК вместе с башенной компанией «Вертикаль» ведут переговоры о выходе на американскую биржу через SPAC-компанию Ивана Таврина Kismet Acquisition Two.

В конце сентября акционеры МТС на внеочередном собрании должны рассмотреть выделение ряда активов оператора, в том числе его башен, в отдельные юрлица. Будет ли затем башенная компания выставлена на продажу, будет решено исходя из складывающейся на рынке ситуации, говорил президент МТС Вячеслав Николаев. О возможности продать вышки еще в 2016 году заявляли и глава «Т2 РТК Холдинга» (Tele2). Представитель этой компании сообщил, что они и сейчас готовы рассмотреть такую возможность, если получат «предложение с выгодным соотношением стоимости портфеля антенно-мачтовых сооружений и дальнейшей аренды».

Как говорилось в исследовании AC&M Consulting, операторам предстоит очередной крупный инвестиционный цикл — на этот раз в строительство сетей пятого поколения мобильной связи (5G). Пока в России не выделены частоты под эту технологию. Власти готовы раздать ресурс в диапазоне 4,4–4,9 ГГц, а операторы просят частоты 3,4–3,8 ГГц. Однако выбор любого из двух вариантов предполагает существенный рост числа отдельно стоящих конструкций, указывали в AC&M Consulting. Ранее МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Ростелеком» (владеет «Т2 РТК Холдингом») оценивали капитальные и операционные затраты строительства 5G в диапазоне 4,8–4,99 ГГц только для городов с населением более 1 млн человек в 723,3 млрд руб. до 2030 года, а в диапазоне 3,4–3,8 ГГц — в 317,1 млрд руб.

Читайте также  Если просрочены водительские права

Что сделка даст покупателю

«Сервис-Телеком» была создана в начале 2015 года для развития башенной инфраструктуры. Изначально основными акционерами компании были инвестфонды — российский «Сити Капитал» и шведский Ruric A.B. С 2020 года, по словам представителя «Сервис-Телекома», 75% компании принадлежит Галине Гуриновой, которая также является совладелицей агрохолдинга «АФГ Националь», 20% — у бывшего гендиректора «дочки» «ЕвроХима» «МХК ЕвроХим» Дмитрия Сокова и 5% — у Ольги Бердиной, супруги гендиректора «Сервис-Телекома» Николая Бердина. Чистый убыток «Сервис-Телекома» в 2020 году, по данным СПАРК, составил 124,4 млн руб., выручка не раскрывалась.

В результате сделки общий портфель «Сервис-Телекома» вырастет почти до 18 тыс. объектов, что сделает компанию крупнейшим независимым владельцем подобной инфраструктуры в России. По оценке AC&M Consulting, на конец прошлого года в России было 85 тыс. опор, мачт и башен, а на конец первого полугодия этого года их число должно было вырасти до 92,5 тыс. штук. Крупнейшим владельцем подобной инфраструктуры в 2020 году была МТС с долей 21%. У ПБК было 20%, у НБК — 17%, у «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2) — 16%. Остальное приходилось на независимые башенные компании: «Русские башни» (8%), «Вертикаль» (5%) и «Сервис-Телеком» (3%).

Для «Сервис-Телекома» это уже вторая сделка в этом году: в середине августа компания объявила о покупке портфеля сооружений связи ООО «Нева Телеком» в Ленинградской области. Детали сделки не раскрывались.

В сделке с «ВымпелКомом» финансовым партнером «Сервис-Телекома» выступает Газпромбанк. По словам Николая Бердина, после приобретения НБК интерес к другим активам, которые могут быть выставлены на продажу, не пропадет. «Стратегия компании предполагает развитие через органический рост и M&A (слияния и поглощения. — РБК), и сделка с «ВымпелКомом» — наше ключевое достижение. Вместе с тем мы продолжим дальнейшую консолидацию рынка, в рамках которой рассматриваем приобретение еще одного портфеля сотового оператора в России», — сообщил он.

Категория годности Б

  1. Категории годности к армии
  2. Что означает категория Б
  3. Категории Б-1 и Б-2
  4. Б-3 в военном билете
  5. Б-4 в военном билете
  6. Как поменять категорию Б в военном билете?

Категория годности Б означает, что призывник признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. Эта категория присваивается при различных заболеваниях, при которых людей призывают в армию со специальными условиями прохождения военной службы. Призывная комиссия может выставить молодому человеку одну из четырех разновидностей этой категории: Б-1, Б-2, Б-3, Б-4. Подробнее о категории годности Б и некоторых ее разновидностях вы узнаете из этой статьи.

Категории годности к армии

Военно-врачебная комиссия в военкомате присваивает категории годности в соответствии с Расписанием болезней. В нем указаны заболевания, требования к антропометрическим данным и иная информация, на основании которой врачи ВВК освидетельствуют призывника и присваивают ему одну из категорий годности, которая соответствует его здоровью.

Существуют следующие категории годности к службе в армии РФ:

  • А – годен к военной службе. Отсутствуют ограничения для прохождения воинской службы по состоянию здоровья.
  • Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями. Существенно ограничен выбор рода войск, куда может быть направлен призывник.
  • В – ограниченно годен к службе. Юноша получает военный билет, зачисляется в запас, призывается только в военное время.
  • Г – временно не годен. Предоставляется отсрочка по здоровью сроком от 6 до 12 месяцев. По окончании отсрочки призывник проходит повторное медицинское освидетельствование, по результатам которого выносится окончательное решение о категории годности.
  • Д – не годен к службе. Снимается с воинского учета. Не призывается в армию ни в коем случае.

Что означает категория годности Б

Эта категория присваивается при наличии заболеваний с незначительным нарушеним функций или без такового, а также при отсутствии записей в медицинских документах. Эта категория годности имеет разновидности: Б-1, Б-2, Б-3, Б-4.

На медицинском освидетельствовании у призывника могут обнаружены заболевания, не препятствующие призыву на военную службу (например, плоскостопие 2-й ст, сколиоз 2-й ст, деформация грудной клетки 2-й ст, близорукость менее 6 диоптрий). Чем тяжелее заболевание, тем ниже группа (1—4).

Категории годности Б-1 и Б-2

Категории Б-1 и Б-2 присваиваются призывникам с незначительными отклонениями в состоянии здоровья: легкими формами аллергии, хроническими заболеваниями вне обострения, которые не вызывают нарушений функции органов и систем призывника.

Категория Б-1 допускает службу в следующих родах войск:

  • морская пехота;
  • спецназ;
  • ВДВ;
  • пограничные войска.

С категорией Б-2 направляют на службу в:

  • ВМФ;
  • в танковые войска.

В эти войска попадают молодые люди с отличной физической подготовкой и особыми антропометрическими данными. Все дополнительные показатели можно найти в специальном приложении к Расписанию болезней.

Категория годности Б-3

Она присваивается при незначительных нарушениях функций каких-либо органов, остаточных явлениях различных болезней и переломов. Юноша с этой категорией годен к армии, но с ограничениями по роду войск. С категорией годности Б3 могут призвать в армию водителем и членом экипажей БМП, БТР и установок пуска ракетных частей, специалистом частей ГСМ и других химических соединений, а также в управление и обслуживание зенитно-ракетных комплексов. С этой категорией предназначения не берут в элитные подразделения,войска особого назначения,подводный флот. Так как показатели предназначения для степени Б-3 ниже, чем у обладателей А, Б-1 и Б-2, то ниже будет и уровень физической нагрузки во время службы. Показатели здоровья для этой категории военном билете.

Показатель

Значение

0,8/0,4 – для экипажа

1/4 или 3/3 – для экипажа

Категория годности Б-4

Категория Б-4 самая низкая из всех категорий годности к службе в армии. При ее получении армии не избежать, но выбор рода войск будет серьезно ограничен. Молодой человек может быть направлен в радиотехнические части, охрану и оборону ракетных комплексов и другие виды войск/частей, которые не предъявляют серьезных требований к здоровью военнослужащих. Категория Б-4 призывника: основные показатели здоровья

Показатель Значение
Связисты Охрана Другие
Рост до 180 см до 180 см до 180 см
Острота зрения с коррекцией 0,5/0,1 0,5/0,1 0,5/0,1 или 0,4/0,4
Речь шепотом 5/5 5/5 1/4 или 3/3
Нарушения цветового восприятия нет нет нет

Как поменять категорию годности Б в военном билете?

Во время медицинского освидетельствования призывники с непризывным диагнозом часто вместо категории В получают категорию Б-4 или Б-3 и уходят служить в армию. Особенно актуальна эта проблема во второй половине призыва по российской традиции, когда военные комиссариаты озадачены выполнением плана по укомплектованию армии, а также когда в медицинских документах призывника отсутствуют записи об обращениях и наблюдениях, либо врачей на медкомиссии не интерисует содержание медкарты, либо медицинские документы утеряны. Есть несколько способов решения этой проблемы для получения военного билета с категорией В. Для начала стоит потребовать направления на медицинское обследование по акту от военкомата, написав заявление с приложением меддокументов. Обязательно получи отметку о вручении в канцелярии военкомата. Нередко врачи военкомата после проведения дополнительного обследования самостоятельно меняют диагноз призывника, занижая его. Если после дополнительного обследования военкомат намерен призвать в армию, обжалуйте это решение в вышестоящую призывную комиссию. Для этого напишите жалобу на решение призывной комиссии и потребуйте направить вас на контрольное медицинское освидетельствование. Если результаты КМО вас не удовлетворят, вы можете изменить свою годность к военной службе, обжаловав незаконное решение военкомата в определенный суд. В этой ситуации вам может помочь квалифицированный юрист, который возьмет работу по представлению ваших интересов в суде на себя. Мы занимаемся консультированием, представлением интересов призывников в военкоматах, защитой прав в судах. Если у вас возник вопрос обращайтесь к нам за помощью.

Что такое гликированный гемоглобин и какая его норма

Многие люди не знают, для чего сдают гликированный гемоглобин. На самом деле это важный показатель, с помощью которого можно отслеживать развитие сахарного диабета. По такому коэффициенту несложно обнаружить заболевание на самых ранних стадиях, и начать лечение.

Что значит гликированный гемоглобин?

Часто даже люди, имеющие диабет, не знают, что это за гликированный гемоглобин. Все очень просто. Когда человек употребляет углеводы, сахара попадают в кровь. Они проходят сквозь мембрану эритроцитов. Их аминокислоты вступают в реакцию с сахарами, образуют гликированный гемоглобин. Соединение очень стабильное, его концентрация сохраняется на протяжении 120 суток, после чего эритроциты разрушаются.

Гликированный гемоглобин есть у всех людей. Разница между здоровыми и лицами с диабетом только в его концентрации. Этот показатель отображает, насколько правильно в организме проходят процессы углеводного обмена. Если есть сбои и уровень сахара повышен, то и показатель будет больше нормы.

Эти цифры можно использовать для обнаружения скрытого диабета, ведь параметр отображает уровень сахара не в конкретный момент, когда его легко понизить, а за 3 месяца. Он важен во время лечения, для отслеживания состояния пациента.

Читайте также  Градостроительный кодекс капитальный ремонт здания

Поэтому, что такое гликированный гемоглобин в анализе крови, должен знать каждый человек, особенно те, кто уже находятся в группе риска или больны диабетом.

Как правильно сдать кровь на гликированный гемоглобин?

Какой-либо специфической подготовки анализ на гликированный гемоглобин не требует. Его сдают утром, кровь забирается из вены. Повлиять на результаты могут болезни щитовидной железы, систематический прием витаминов, анемия.

Съеденная пища результат не искажает, ровно, как и алкоголь, стрессы накануне, ОРВи и грипп.

Какая норма гликированного гемоглобина?

Чтобы не ухудшить свое состояние, нужно знать не только, что означает гликированный гемоглобин в крови, но и знать свою норму.

Показатель зависит от возраста:

  1. Для подростков и людей до 30 лет нормой считается показатель, который не превышает 6,5%.
  2. В среднем возрасте (от 30 до 50 лет) параметр не должен превышать 7%.
  3. Для людей пожилого возраста, которые старше 60 лет, допустимо повышение до 7,5%, но не более.

У здорового ребенка показатель такой же, как и у взрослых. Его нормальные рамки от 4,5 до 6%. Если обнаружены отклонения от указанных норм, необходимо дополнительно пройти обследование, чтобы установить, почему уровень сахара в крови повышен. Обычно при показателях 6,1-6,4% (врачи называют это состояние преддиабетом) контроль здоровья нужно усиливать.

Если никаких подозрений на диабет нет, то достаточно проходить такую проверку 1 раз в 2-3 года. Если показатель зафиксирован на повышенном уровне, это значит, что проверку нужно проходить каждый год. В зависимости от развития заболевания, врач может порекомендовать пациенту с диабетом сдавать анализ каждые 3 или 6 месяцев.

Какая норма для диабетиков?

Для врачей показатель гликированного гемоглобина может сказать о многом. Определение его уровня обеспечивает более тщательный контроль сахара и коррекцию диеты, схемы лечения, дозировки лекарств. Для тех, у кого диагностирован диабет, нормой является уровень менее 8%. Параметр, который выше этого значения, говорит о возможности серьезных осложнений. Но и слишком резко понижать его нельзя, будет только хуже, т.к. организм уже привык к высокой концентрации глюкозы.

В молодом возрасте нужно стремиться удерживать его в рамках 6,5-7%, в среднем от 7 до 7,5%, после 50 следить, чтобы показатель не был выше 7,5-8%.

Как снизить уровень гликированного гемоглобина?

Следует помнить, что определяет гликированный гемоглобин, чтобы привести эти цифры в норму. Он показывает средний уровень глюкозы на протяжении 3 месяцев, а не в конкретный момент времени. Поэтому данный показатель в домашних условиях можно снизить только за счет уменьшения лишнего веса и улучшения обмена веществ.

А для этого нужно:

  1. Правильно питаться. В рационе должно быть поменьше жирной и жареной пище. Дозировку свежих фруктов и овощей необходимо увеличить. Полезны бобовые, бананы, обезжиренные молочные продукт, нежирная рыба, орехи.
  2. Заниматься спортом. В день физическая активность должна занимать не менее 30 минут. Это оптимизирует вес, и защитит сердце от развития осложнений.
  3. Справляться со стрессом. Любые потрясения негативно сказываются обмене веществ и сердце. Поэтому со стрессом нужно бороться при помощи дыхательной гимнастики, медитации.

Зная, что показывает гликированный гемоглобин в анализе крови, можно следить за своим здоровьем и самочувствием. Это касается как здоровых людей, так и диабетиков.

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

Как правило, нет кондиционера и биотуалета. Можно перевозить животных.

Если вагон относится к перевозчику ЗАО «ТКС», то в вагоне установлен кондиционер и биотуалеты, а пассажирам предоставляют дорожный набор. В каждом отсеке есть розетки.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: